David Bowie «The Best Of David Bowie 1974/1979»

David Bowie «The Best Of David Bowie 1974/1979»

David Bowie «The Best Of David Bowie 1974/1979». EMI, 1998

Если мне однажды скажут, что Дэвид Боуи умер — не поверю. Он бессмертен по определению, и все, что может с ним случиться — не более чем очередной эксперимент, смена расцветки, имиджа, ориентации, музыки, страны, слов, чего угодно. Поэтому он будет всегда, и всегда будет — Боуи. Не меньше.

Главное достоинство этого сборника (по мнению составителей) — обилие сингловых версий. Главный недостаток (по моему мнению) — длительность: всего-то час с копейками. Главная глупость — вообще составление сборника: эти пять лет были наполнены чем угодно — кино и симфонической музыкой, Игги Попом, Ленноном, Фриппом и Ино, Берлином и кокаином, Америкой и телевидением, смертями и гастролями, а вокруг бушевали панк и диско, глэм и нью-вейв, женщины и мужчины, моды и цвета. Тем не менее, этот сборник превосходен не только подбором песен, но и поразительной монолитностью звучания; всегда — Боуи. Боуи развлекающийся: «Knock On Wood». Боуи запугивающий: «Breaking Glass» («не смотри на ковер, я спрятал под ним что-то ужасное»). Боуи сексуальный: «Golden Years» (подарок Элвису Пресли, отвергнутый адресатом). Боуи двусмысленный: «Boys Keep Swinging». Боуи ёрничающий: «DJ». Боуи изысканный: «Secret Life Of Arabia». Боуи пафосный: «Heroes» (одна из его любимых песен) и «1984». Боуи простой: «TVC 15». Боуи поддразнивающий: «It’s Hard To Be A Saint In The City» (кавер Спрингстина, который «так и не понял, что произошло»). Боуи-сказочник: «Beauty And The Beast». Боуи-трагик: «Wild Is The Wind», сентиментальная баллада Джонни Матиса, спетая со страстью «Моления о чаше». Боуи заигрывающий с Великим Белым Братом: «Young Americans» — и потешающийся над ним: «Fame». Боуи… Боуи…

Удивительно, что ни одна из этих восемнадцати песен не заняла верхней строчки в чартах: они абсолютно хитовы и танцевальны — все. Удивительно, что хотя бы часть из них доползла хоть до какой-то позиции: неужели в Англии набралось столько психов, принявших все это за чистую монету? Кто может танцевать под это издевательство над поп-музыкой, это эпатирующее сочетание гладких подпевок и отшлифованных оркестровок с дурной, авангардной, калейдоскопической музыкальной тканью? Кому может нравиться этот голос дилетанта-извращенца, ломающего все каноны исполнения?

Но — кого это может оставить равнодушным?

М. М. Нокс (Екатерина Борисова)
Опубликовано в журнале FUZZ №5/1998

Tagged with: