GRINDERMAN «Grinderman»

GRINDERMAN «Grinderman»

GRINDERMAN «Grinderman». Mute/Anti-, 2007

С обложки первого альбома нового проекта Ника Кейва и его коллег по THE BAD SEEDS агрессивно щерится зеленая обезьяна. Да и содержание подстать — сырой и бескомпромиссный гаражный рок с жесткими и ироничными текстами. Когда мы в последний раз слышали такое от Кейва? В каком, говорите, году?

Выпусти он этот альбом как новую работу THE BAD SEEDS — многие бы просто смахнули пот со лба, ведь от этого безумного австралийца, кажется, уже никто не ожидал ничего, кроме архаичных фортепьянных баллад о Боге и любви и странных попыток возродить былой драйв. Однако для экспериментов со звуком ему на этот раз потребовался самый минимальный состав, и в записи участвовали только Уоррен Эллис, Мартин Кейси и Джим Склавунос — для всех это автоматически означало новый проект и новое название. Да и писались эти песни не так, как обычно — вместо того, чтобы предлагать группе уже полностью оформленные вещи, Кейв сочинял тексты на музыку, которая рождалась из импровизаций Эллиса, Склавуноса и Кейси.

Оценка результата этих начавшихся еще в 2004 году сессий сильно зависит от точки зрения. Понятно, что Кейву не удалось полностью уйти от собственных клише и, к примеру, в «I Don’t Need You (To Set Me Free)» это особенно хорошо слышно. Понятно, что GRINDERMAN не играют ничего абсолютно новаторского — Ник называет эту музыку музыкой юности. И сразу уточняет: «Моей юности». Но, опять же, четко понятно, что, записывая этот альбом, музыканты себя ни в чем не ограничивали, ни в чем не осторожничали и совершенно ни на что не оглядывались, чего все-таки про последние альбомы THE BAD SEEDS сказать нельзя — там присутствовал некий элемент игры в подобия. И свобода, которая у GRINDERMAN прямо-таки прет из всех щелей, подкупает. Подкупает и та совершенно шизофреническая атмосфера, что группа создает в одной только «Electric Alice». И гитара в руках Кейва, которая, как и раньше в руках Баргельда, производит в большей степени шум, чем что-либо еще.

Первый и, может быть, последний альбом GRINDERMAN — грязная, напрочь лишенная всякого эстетства работа. И то, что единственная просветленная баллада – «Vortex» — отсюда в итоге изъята, показательно. Как бы она ни была хороша, ей здесь не место. Потому что от этого диска положено морщить нос. Как и раньше — от перфомансов THE BIRTHDAY PARTY. И это правильно. Мы ведь сюда с самого начала ходили не розы нюхать.

Людмила Ребрина
Oпубликовано в журнале FUZZ №4/2007

Tagged with:

Оставить комментарий