EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN «Alles Wieder Offen»

EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN «Alles Wieder Offen»

EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN «Alles Wieder Offen». Potomak, 2007

Сейчас, когда вокруг решения RADIOHEAD продавать свой новый альбом «In Rainbows» через Интернет поднялась такая чудовищная буча, и все наперебой говорят о революции в индустрии звукозаписи, не грех напомнить многоуважаемой публике, что немецкие идустриальщики EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN давно осваивают эту нехитрую схему распространения музыки, и после нескольких лет экспериментов с ней честно признают — схема нерентабельна.

Разорвав контракт с Mute Records, выпустив 10 сугубо экспериментальных компиляций, распространяемых только через официальный сайт для подписчиков, и чуть ли не превратив запись музыки в настоящее реалити-шоу для поклонников, Бликса Баргельд и компания решили издать альбом, одна из версий которого будет продаваться «стандартным» способом. И в этом определенно есть свой резон — лучшая работа NEUBAUTEN за последнее десятилетие заслуживает того, чтобы ее услышала не только горстка преданных фанатов и продвинутых любителей шариться по пиринговым сетям.

Альбом  «Alles Wieder Offen» по звуку больше всего напоминает итог тех музыкальных изысканий, которые группа формально открыла альбомом «Silence Is Sexy», а в текстах перекликается с самыми ранними работами Бликсы. Записанный за 200 дней на собственной студии, он, впервые за много лет, попадает в яблочко и наконец-то не вызывает чувства, что группа копирует крупными кусками собственные старые вещи и отчаянно ищет выход из замкнутого круга. И это несмотря на то, что, например, «Susej» базируется на мелодии, которую Бликса придумал еще в начале 80-х, «Von Wegen» намеренно зеркалит «Zerstоrte Zelle», а «Nagorny Karabach» продолжает конструировать то внутреннее пространство, которое Бликса принял в себя много лет назад, написав одну из самых страшных композиций группы – «Armenia». Прошлого не вернуть. И осознание этого, кажется, все больше занимает Бликсу Баргельда — в его голосе все чаще и чаще сквозит грусть, и это чувство делает былого бунтаря и нигилиста, последнего зверя в небе, на удивление человечным. И иногда кажется, что именно этот процесс потери бессмертия дает EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN силы жить и двигаться дальше. Сейчас есть ощущение, что дорога впереди еще долгая.

Людмила Ребрина
 Опубликовано в журнале FUZZ №11/2007