Diamanda Galas «Guilty Guilty Guilty»

Diamanda Galas «Guilty Guilty Guilty»

Diamanda Galas «Guilty Guilty Guilty». Mute, 2008

Песни любви и ненависти

Так уж получается, что, говоря об обладательнице одного из самых сильных голосов современности, часто приходится в первую очередь вспоминать не пресловутые три с половиной октавы, не совместные работы с именитыми музыкантами (среди которых были самые разноплановые личности — от Джона Пола Джонса до ФМ Айнхайта) и даже не собственно последние пластинки, а в первую очередь жизненную позицию Диаманды Галас и ее манеру смотреть на вещи. Потому что именно это всегда объясняет в ее творчестве если не все, то почти все. Ее богоборчество, ее конфликты с католической церковью, ее убежденность в том, что факты, касающиеся распространения СПИДа на планете, сознательно замалчиваются, ее ненависть — именно это становилось тем фундаментом, на котором она строила свои работы. Аранжировки, звуковые приемы, вокальные изыски на таком фоне казались вторичными и несущественными. Диаманда Галас до сих пор верит, что именно ненависть, а вовсе не любовь, способна свернуть горы. Но в случае с «Guilty Guilty Guilty» все несколько иначе, потому что это альбом песен именно о любви. О любви и о том, как тяжело нам дается эта любовь.

«Guilty Guilty Guilty» — это сборник стандартов, прекрасно известных всем. Эти песни становились популярными в исполнении Эдит Пиаф и Джонни Кэша, их слова невозможно не узнать, и в сущности слова — это единственное, что от них осталось. Строгие академические аранжировки, скупое исполнение под аккомпанемент одного фортепиано — это все, что можно было ожидать от Галас, особенно помня о ее же «Malediction & Prayer» 1998 года, предшественнике этой работы, выпущенном ровно 10 лет тому назад. И, конечно же, фирменные вокализы — куда же без них. Редкий случай — Диаманда Галас просто записывает сборник любимых песен. Безо всякой политической или идеологической подоплеки. И она может позволить себе быть любой. Она даже может позволить себе ни разу не повысить голос. Она только не может позволить себе быть счастливой, потому что кто-то должен двигать эти самые горы, а значит, где-то там, в глубине души, все еще пульсирует ненависть.

Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №5-6/2008

Tagged with: