Morten Harket «Letter From Egypt»

Morten Harket «Letter From Egypt»

Morten Harket «Letter From Egypt». Polydor, 2008

Письмо из Норвегии

Еще в середине 80-х норвежцы A-HA заработали себе репутацию идеальных синти-попперов. Сейчас уже можно говорить о том, что сингл «Take On Me» стал для них приблизительно тем же, что и «Hotel California» для EAGLES. Преданные поклонники творчества команды могут сколько угодно обсуждать достоинства той или иной пластинки — массовому же слушателю в первую очередь все равно вспоминается одна-единственная мелодия.

Благодаря ошеломляющему успеху «Take On Me» дебютный альбом A-HA «Hunting High And Low» продался тиражом в 8 млн. экземпляров, однако это не прибавило группе веса в глазах музыкальных критиков, а вокалиста Мортена Харкета даже записали в клоны Саймона Ле Бона. Можно спорить, оказались ли A-HA заложниками собственной славы, но когда в Британии произошла смена вектора музыкальных вкусов в сторону техно-музыки, и это совпало с попыткой самих музыкантов сделать звук группы более роковым, тиражи пластинок начали закономерно падать. Участники A-HA занялись сольными проектами.

Первая самостоятельная работа Харкета, диск «Poentenes Evangelium» 1993 года, был приложением к сборнику стихов норвежских поэтов на евангельские темы. Альбом стал началом своеобразной эволюции — с тех пор каждый следующий альбом Мортена оказывался немного сложнее и утонченнее предыдущего. При этом складывается парадоксальное ощущение, что, по сути, поет он каждый раз об одном и том же. Его тексты, начисто лишенные какой-либо дидактичности, все равно не дают забыть о том, что за плечами музыканта Христианский Союз, и до того, как начать петь блюзы в группе под названием SOULDIER BLUE, он всерьез собирался стать священником.

Новый, на сей раз англоязычный сольный альбом певца «Letter From Egypt» увидел бы свет еще в 1998-м, не реши A-HA снова вернуться на сцену и не окажись возвращение столь удачным. Материал дожидался своего часа 13 лет. И если кому-то все еще нужны какие-то аргументы в пользу того, что Мортен Харкет уже давно не просто подростковый кумир из 80-х, то более сильного, пожалуй, не найти.

Большую часть «Letter From Egypt» составляют акустические баллады, разумно приправленные электроникой. И это тот случай, когда выделить какие-то отдельные вещи крайне сложно — все они равноценны и все работают на создание общей атмосферы, которую, как это ни странно, хочется описать одни словом — «просветленная».

В отличие от, скажем, Бретта Андерсона, который и в 40 лет продолжает оставаться манерным подростком, Мортен Харкет, наоборот, в своем творчестве уже давно серьезен и взвешен. И даже его сентиментальность — это сентиментальность взрослого человека, и за его вполне простыми переживаниями стоит глубина, которой так не хватает большинству современных поп-проектов. А «Letter From Egypt» — альбом, который при всех своих достоинствах не старается никого развлекать. Это искусство ради искусства. Редкая, можно сказать, штучная работа в наши дни.

Людмила Ребрина

Tagged with:

Оставить комментарий