Andre Williams & THE NEW ORLEANS HELLHOUNDS «Can You Deal With It?»

Andre Williams & THE NEW ORLEANS HELLHOUNDS «Can You Deal With It?»

Andre Williams & THE NEW ORLEANS HELLHOUNDS «Can You Deal With It?»
Bloodshot Records, 2008

Соул отъявленного негодяя

Из всех звезд конца 50-х — середины 60-х, что попытались снова вернуться на сцену лет десять тому назад, Андре Уильямсу досталось меньше всего внимания критиков, и нельзя сказать, что он такое отношение к себе полностью заслужил. Нащупывая новые, довольно удачные способы осовременить звучание своих пластинок, Уильямс так и не смог вписаться ни в один новомодный тренд, и ему пока никак не удается доказать, что прошлые заслуги — не самое главное. Впрочем, игра еще не окончена, и шансы у него вполне есть.

За свою долгую карьеру Андре Уильямс успел повидать всякое и попробовать себя практически во всех родах деятельности, которые так или иначе связаны с шоу-бизнесом — от роуд-менеджера до рекорд-продюсера. Он был соавтором и продюсером пластинок «Twine Time» Элвина Кэша и THE CRAWLERS, «Shake A Tailfeather» FIVE DUTONES; работал с Айком Тернером и Стиви Уандером. Главным же образом имя Андре Уильямса навсегда стало частью истории о том, как ритм-энд-блюз превратился в то, что теперь называют просто r’n’b. Отец рэпа, он первым начал во время записи читать тексты, вместо того, чтобы их петь. Уильямс прекрасно понимал, что с вокалистами вроде Нолана Строна или Джеки Уилсона он конкурировать никогда не сможет. Тогдашние студийные бонзы считали, что он впустую тратит свое время и их деньги, но записанный по этому принципу альбом «Bacon Fat» стал самой популярной пластинкой «Fortune Records», и у метода, который вдруг оказался таким прибыльным, немедленно нашлось немало последователей.

Однако, как это часто бывает, популярность оказалась не вечной, а пристрастие к бурным развлечениям при сокращении доходов обычно приводит к одному — в начале 80-х Андре просто оказался на улице. И до середины 90-х, если не считать переизданий бэк-каталога, о нем практически ничего не было слышно.

В конце прошлого десятилетия Уильямс несколько раз пытался опробовать новые стили, и даже записал один кантри-альбом, но снова и снова возвращался к тому, что идет ему больше всего — стилистике, которую проще и точнее всего можно описать словосочетанием «соул-панк». Его новый альбом «Can You Deal With It?», записанный при участии гедонистов THE NEW ORLEANS HELLHOUNDS — со своими примитивными текстами, сумасшедшей духовой секцией и зафуззованными гитарами — звучит как творение самой отчаянной шпаны, что когда-либо видела Америка. Этот альбом заставляет вспомнить те времена, когда ритм-энд-блюз был музыкой не для всех, и там, где он играл, белых видели только на картинках.

И сам Уильямс, с застывшей на лице кривой ухмылкой, неизменной сигарой в зубах и повадками заправского мафиози — готовый типаж для любого из фильмов Тарантино, а еще лучше — Гая Ричи. В свои 70 лет он кажется гораздо более опасным, чем куча юных рэпперов — то, что они изображают на сцене, этот человек опробовал на собственной шкуре. Увидите его — переходите на другую сторону улицы: такие люди без пистолета не ходят.

Людмила Ребрина