Patrick Wolf «The Bachelor»

Patrick Wolf The Bachelor

Bloody Chamber Music, 2009

Патрик Вулф, новый Орландо британской музыкальной сцены, за последнюю пару лет успел поработать моделью, рассориться с Universal, переболеть Бобом Диланом и политическими памфлетами, разочароваться в любви и влюбиться снова и, самое главное, окончательно повзрослеть.

Если раньше еще можно было строить различные предположения о том, чем закончатся его метания и поиски себя, то теперь, после выхода «The Bachelor», можно считать, что лепка образа окончена. И вопрос о том, сумеет ли Патрик стать большим артистом, тоже надо снять с повестки дня. Уже стал.

Нет сомнений, что в будущем нам еще придется терпеть его привычные выкрутасы. Будут и громкие программные заявления, и неожиданные публичные истерики, и впечатляющие смены курса, однако слова так и останутся словами. Как бы Вулф ни призывал к борьбе против общества потребления, как бы ни пытался прикрыться дешевым электропопом, и кого бы ни приглашал на свои записи (в «The Bachelor» это уже не Марианн Фейтфулл, а Алик Эмпайр, Мэттью Херберт и Тильда Суинтон) — фундамент, на котором он строит свои композиции, останется неизменным. Это из тех обстоятельств, бороться с которыми совершенно невозможно — они в крови.

Весьма забавно наблюдать за реакцией на альбом западных рецензентов: кому-то в этой пластинке слышится чуть ли не JOY DIVISION, кому-то — Марк Алмонд и DEPECHE MODE. На самом деле, процент чисто британской фолк-музыки, которая настолько растворилась в современной поп-культуре, что замечать ее с каждым годом все сложнее и сложнее, в новом альбоме Вулфа переходит все разумные пределы. Добавьте сюда поистине театральную трагедийность и нарочитый дендизм — и ассоциативную цепочку можно смело откручивать вплоть до Зигги Стардаста. Особенно если учитывать, что Боуи на заре карьеры, в общем-то, тоже был инди-кидом и исполнял неоднозначные песенки под не сильно сложный аккомпанемент.

После «The Bachelor» становится совершенно очевидно: Патрик Вулф, что бы он там ни говорил и кем бы ни казался, так и останется чисто британским явлением, со всеми вытекающими последствиями — с культовой славой на родине, с нулевой мировой известностью, с большими шансами окончательно стать всеобщими любимцем у нас… Хотя, по большому счету, все это неважно. Как и неважно, в каких именно ремнях он там скачет в своих видеоклипах. В конце концов, это проблема исключительно музыкальных телеканалов. Главное — мелодистов такого уровня среди так называемых «юных дарований» еще нужно поискать. Так что с прочим придется смириться. В конце концов, мы уже привыкли, что подобные вещи без перьев в нагрузку не идут — слишком многие полагают, что именно в них и заключается вся соль.

Людмила Ребрина

Tagged with: