Juliette Lewis «Terra Incognita»

Juliette Lewis «Terra Incognita»

The End, 2009

Странный парадокс: профессиональным музыкантам обычно неплохо удаются роли в кино, а вот профессиональные актеры часто выпускают на удивление слабые пластинки, а и общественный интерес к ним держится где-то на уровне плинтуса. Кто, признайтесь, хотя бы раз слышал группу, в которой уже много лет играет Киану Ривз? Тому же Джастину Тимберлейку от всей души хочется пожелать оставаться на съемочной площадке как можно дольше, а вот музыкальные опыты Скарлетт Йоханнсон как-то и критиковать всерьез неловко. Джульетт Льюис, собравшая в 2004-м собственную группу THE LICKS, одно из немногих исключений из этого правила. Одна из самых ярких молодых актрис 90-х, она, возможно, уже не снимается у Скорсезе и Оливера Стоуна, зато ее пластинки на самом деле можно воспринимать безо всяких скидок и оценивать серьезно.

В ее работах нет ничего новаторского. Почти весь репертуар THE LICKS составляют песни в диапазоне от гаражного рока до стандартных стадионных речевок, но Джульетт действительно умеет петь, и ее артистизм с лихвой компенсирует недостаток беспроигрышных мелодий (на «Terra Incognita» есть всего лишь одна безупречная песня — «Fantasy Bar»). Льюис часто сравнивают с Игги Попом и Пи Джей Харви, каверы на песни которой Джульетт записывала еще для фильма «Странные дни», и это тот случай, когда сравнения действительно справедливы. С той разницей, что Харви никогда не позволить себе шагнуть в бушующую толпу на каком-нибудь фестивале, а вот Льюис — пожалуйста.

«Terra Incognita» — первый альбом Джульетт, записанный без ее постоянной группы поддержки. И он же показывает, насколько группа — заменяемый элемент в ситуации, когда важна не мелодика, а энергетика. А еще — насколько здоровая наглость и уверенность в своем таланте, может компенсировать слабоватые тексты и стандартные ходы. Чуть больше рефлексии в подаче, и этот альбом невозможно было бы слушать без иронии. Сейчас его сложно слушать без восхищения. В нем куда больше шоу, чем музыки, но среди анемичных наследников эпохи брит-попа Джульетт действительно смотрится новой рок-королевой. И это одна из ее самых удачных ролей.

Людмила Ребрина