Alice Cooper «Along Came a Spider»

Alice Cooper «Along Came a Spider»

Steamhammer, 2008

Король картонных ужасов и прародитель практически всех рок-н-ролльных фриков на земле Элис Купер представляет свое очередное концептуальное творение — альбом «Along Came a Spider», записанный от лица маньяка-арахнофоба.

Изобретатель шок-рока и любитель театрализованных выступлений с гильотиной и электрическим стулом в качестве реквизита, мистер Винсент Фурнье, известный всему миру под псевдонимом Элис Купер, не покидает сцену вот уже четвертый десяток лет. Когда-то давно он прикинул, что Мик Джаггер старше его на шесть лет, и решил, что остановится не раньше, чем через шесть лет после того, как уйдут на пенсию THE ROLLING STONES. Возможно, сейчас он уже и не помнит о столь опрометчивом обещании, но его энергии и плодовитости можно только позавидовать. И если он и впрямь выиграет этот марафон, это будет честная победа.

Элис Купер, чьи первые альбомы задолго до того, как ему предложили крупный контракт Warner Bros, выпускал на своем лейбле Straight Records никто иной, как Фрэнк Заппа, и чей хит «I’m Eighteen» исполнял Джонни Роттен, когда пробовался в SEX PISTOLS, уже давно — живая легенда. Его влияние отчетливо заметно в творчестве рок-музыкантов самых разных поколений, от группы KISS до Мэрилина Мэнсона.

Безумно популярный в середине 70-х, Купер успешно возвращал утраченные позиции и в 80-х, и в 90-х. Возможно, потому что всегда был чуточку умнее и ироничнее своих конкурентов. И вполне закономерно, что лучше всего ему удавались именно концептуальные альбомы. Первым опытом Купера в этой области был классический «Welcome To My Nightmare». В середине 90-х такой работой стал диск «The Last Temptation», выпуск которого сопровождался изданием графического романа — его по мотивам альбома специально писал Нил Гейман. И теперь «Along Came a Spider», так и напрашивающийся на то, чтобы по его мотивам сняли триллер, не сильно уступает своим предшественникам.

На этот раз Элис Купер выступает от лица серийного маньяка, убивающего девушек. Он заворачивает трупы в шелковую паутину и забирает у каждого тела по ноге — для того, чтобы завершить конструкцию своего паука. Впрочем, все несколько усложняется, когда убийца влюбляется в свою последнюю жертву.

Несмотря на то, что музыкант явно старается не отставать от последних тенденций в музыкальном бизнесе (Купер выложил все треки альбома на своей Myspace-странице, а выход диска предваряло появление специально снятых трейлеров), «Along Came a Spider» звучит старомодно. И подкупает именно этим. Купер совершенно не пытается молодиться или заигрывать с модными течениями. Он никогда этого не делал. Даже выбор приглашенных музыкантов говорит о том, что он продолжает придерживаться раз выбранного направления: к одной из песен альбома гитарные партии записал экс-гитарист GUNS’N’ROSES Слэш, а к «Wake The Dead» приложил руку Оззи Осборн.

«Along Came a Spider» вышел достаточно скупым, практически лишенным традиционного хард-рокового пафоса. Это энергичная и злобная работа с умными текстами, безупречная в композиционном плане — здесь нет ни одной проходной вещи. И, слушая ее, как никогда раньше понимаешь, что за всем этим макабрическим гримом прячется мелодист, каких еще поискать в современном роке. И невозможно не вспомнить, что Элис Купер до сих пор искренне полагает: все беды современной музыки от того, что подростки перестали слушать THE BEATLES. Возможно, он не так уж и неправ.

Людмила Ребрина

Tagged with: