Amanda Palmer «Who Killed Amanda Palmer»

Amanda Palmer «Who Killed Amanda Palmer»

Roadrunner, 2008

Лучшая половина бостонского дуэта DRESDEN DOLLS выпускает сольный альбом «Who Killed Amanda Palmer», который совершенно не отвечает на поставленный в названии вопрос, но прекрасно объясняет, почему именно Аманда Палмер — главная женщина в современном роке.

В 2008-м участники панк-кабаре DRESDEN DOLLS занялись подведением итогов и выворачиванием карманов: два года спустя после выпуска своего последнего студийного альбома «Yes, Virginia…» они закрыли все долги по би-сайдам и неизданным вещам диском с зеркальным названием «No, Virginia…». И вот теперь вокалистка и автор всех песен группа Аманда Палмер издает альбом вещей, которые она посчитала неуместным отдавать в DRESDEN DOLLS.

Слишком лиричные — вот основной критерий выбраковки. Так говорит Аманда, но надо понимать, что в случае с этой артисткой лиричность — понятие весьма условное. И дело не в том, что она намеренно лукавит, а, наоборот, в том, что ни лукавить, ни тем более кокетничать она совершенно не умеет. В своем блоге она запросто делится с поклонниками такими подробностями, какие обычно обсуждают только с лучшими подругами, и в песнях тоже не теряется. Ее тексты, полные ехидства, предельно откровенны и даже в лиричной ипостаси ни в коем случае не похожи на карамельные шедевры большинства девочек за фортепиано.

Кроме того, певица, прекрасно понимая, что одними клавишными тут никак не обойтись, пригласила на запись своего друга, мультиинструменталиста Бена Фолдса. В результате альбом «Who Killed Amanda Palmer» получился аккуратнее и «причесаннее» записей DRESDEN DOLLS и притом более разнообразным. Энергичная «Guitar Hero» — уже почти рок-баллада, «Leeds United» — элегантный кивок в сторону старых джазовых оркестров, а записанная дуэтом с Энн Кларк «What’s The Use Of Wond’rin’» так и вовсе звучит как мелодия из музыкальной шкатулки 30-х годов. А главное — в двух финальных вещах Аманда вчистую обходит последний альбом другой рок-дивы — Пи Джей Харви: на схожем материале прекрасно видно, что у Палмер все намного лучше с мелодиями, да и с простой техникой, хотя она на технике никогда акцента не делала.

Аманда Палмер берет вовсе не исполнительским мастерством — она вполне позволяет себе и откровенно хрипеть на финальной версии записи «Astronaut», и нещадно молотить по клавишам инструмента, — а бескомпромиссностью, размахом и безупречным композиторским чутьем. При этом когда она сама говорит об альбоме, то употребляет словечко «библейский», подразумевая общий размах записи, и это определение вполне оправданно — есть некая закономерность в том, что теперь Палмер выступает еще и с симфоническим оркестром BOSTON POPS. И все чаще приходит осознание, что она совершенно легко может в любой момент перестать эксплуатировать свой старый образ гадкого утенка — ей просто пока что удобнее в нем.

Людмила Ребрина

Tagged with: