Marianne Faithfull «Before The Poison»

Марианн Фейтфулл более известна благодаря своим связям, нежели творчеству. В глазах общества она, в первую очередь — наркоманка и любовница Мика Джеггера (так же как и Кортни Лав — лишь жена Курта Кобейна). Срок давности значения не имеет. О ней пишут подробные статьи, где до смешного мало внимания уделяется музыке, и до обидного много — одним и те же подробностям бурной юности, и где как-то между строк проводится мысль, что Фейтфулл в большей степени тусовщица, чем певица, и таланта у нее на самом деле ни на грош. Хотя прямо об этом говорить не принято.

Действительно, то, каким будет альбом Фейтфулл, во многом зависит от музыкантов, с которыми она работает, но результат далеко не всегда предсказуем. В «Before The Poison» Марианн сотрудничает с Пи Джей Харви, Дэймоном Элбарном (BLUR) и Ником Кейвом. И, казалось бы, раз именно песен Полли Джин здесь большинство, и их можно узнать по аранжировкам, не заглядывая в буклет, альбом просто обязан походить на очередной сольник Харви. Но этого-то как раз и не происходит. У Марианн Фейтфулл есть та внутренняя изломанность, без которой настоящей рок-музыки не бывает, и каждую песню, которую она берется петь (вне зависимости от того, кто ее написал), она поет так, словно это ее любовь, ее жизнь, ее боль, ее память. «Before The Poison», без сомнения — одна из самых сильных работ певицы, честная и сильная, безо всяких потуг на гламурную старость. Главное, что остается после прослушивания: безумная тень «Stagger Lee» — «Desperanto» с рефреном из THE DOORS, от которого не осталось ничего человеческого, и «Crazy Love», где надтреснутый голос Марианн так гармонично сливаются с вечно простуженной скрипкой Уоррена Эллиса. И еще странная мысль: что бы вышло, прозвучи все песни с «The Lyre Of Orpheus» в исполнении Фейтфулл? А еще удивление: как можно создавать совершенно запредельную тоску по смерти, просто шепча в микрофон?

Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №4/2005