Paul Weller «22 Dreams»

Цветные сны Пола Уэллера

Экс-лидер групп THЕ JAM и THE STYLE COUNCIL Пол Уэллер выпустил девятый сольный диск «22 Dreams» — двойник, который все британские критики сравнивают исключительно с классическим «Белым Альбомом» THE BEATLES.

За всю историю сольной карьеры главной иконы моды Великобритании только первый диск Уэллера занял восьмое место в британских чартах. По меркам его последующих работ это прямо-таки провал. Начиная с 1993 года, он не выпустил ни одной пластинки, которая не вошла бы в Top 5 Соединенного Королевства. «22 Dreams», как и многие его предшественники, добрался до первого места, и это во многом закономерный результат.

Говорить о Поле Уэллере как-то не принято без перечисления его прошлых заслуг, но как раз в этом он не очень-то сильно нуждается. В свои 50 лет Уэллер все еще остается одним их самых интересных и востребованных музыкантов. Вот только с одной оговоркой: востребованных в основном у себя на родине.

Его музыка — квинтэссенция того, что называют британским роком даже сами британцы. THE JAM, первая группа Уэллера, начала свое восхождение на вершину одновременно c THE CLASH и SEX PISTOLS, однако черпала вдохновение в творчестве THE KINKS, THE WHO и THE SMALL FACES, а вся ее дань панк-року заключалась только в текстах, имевших яркую политическую окраску. Прежде чем распасться в 1982 году из-за внутренних противоречий, THE JAM успели стать самой популярной и влиятельной командой в своем поколении.

Следующая группа Уэллера, THE STYLE COUNСIL, постепенно теряя известность, завершила свой путь к концу 80-х — лейбл даже отказывался издавать их последнюю пластинку, считая это слишком коммерчески рискованным.

Популярность Уэллеру вернулась на фоне массового бритпопового бума в Британии в 90-х — музыканты OASIS назвали THE JAM одним из своих главных влияний, а Уэллер не поленился познакомиться и подружиться со всеми этими ребятами, которые признавали, что росли на его музыке. И теперь они — частые гости в его альбомах. «22 Dreams», наиболее дорогой и самый экспериментальный проект Уэллера — не исключение. Над последним альбомом Уэллера, кроме музыкантов его собственной группы, работали Ноэл Гэллахер и Гем Арчер из OASIS, гитарист Стив Крэдок из OCEAN COLOUR SCENE, бывший участник BLUR Грэм Коксон, бывший участник THE STONE ROSES Азиз Ибрахим, а также Роберт Уайатт — его труба звучит в совершенно магической «Song For Alice», посвященной скончавшейся в прошлом году джазовой пианистке Элис Колтрейн.

По всем формальным признакам «22 Dreams» — очень эклектичная работа. Если покопаться, там есть краут-рок и «электроника», авангард, фолк и даже джаз. При этом песни все равно работают как единое целое. И критики вполне правомочно называют «22 Dreams» постмодернистским «Белым Альбомом» — в нем так или иначе представлено все лучшее из музыкального наследия XX века.

«22 Dreams» — это умная и интеллигентная пластинка. Такой и должна быть музыка талантливого взрослого человека, у которого нет поводов спекулировать на ностальгии своих стареющих поклонников. И пока Пол Уэллер успешно покоряет хит-парад родной Великобритании, каталог THE JAM активно переиздают, его бывшие коллеги по группе катаются с гастролями, исполняя песни, которые в большинстве своем сочиняли не они, и даже подумывают выпустить новый альбом. Вот только Пол Уэллер совершенно не стремится к ним присоединяться. У него есть много других, более важных дел.

Людмила Ребрина
Опубликовано на сайте Akado.com

Tagged with: