Scott Walker «And Who Shall Go To The Ball? And What Shall Go To The Ball?»

0
418
views
Scott Walker And Who Shall Go To The Ball? And What Shall Go To The Ball?
Scott Walker And Who Shall Go To The Ball? And What Shall Go To The Ball?

Топография сумеречной зоны

Скотт Уокер, бывший в конце 60-х идеальным поп-идолом для людей с интеллектом, давным-давно превратился в дремучего авангардиста, который, поплевывая на публику, выпускает с огромными перерывами альбомы, для частого прослушивания коих требуется немалое мужество. И оно нужно вовсе не потому, что его музыка тяжело воспринимается в силу своей труднопроходимости — наоборот, ей слишком легко поддаешься. А уже поддавшись, сложно удержаться от попадания в создаваемый ею водоворот, неизменно затягивающий в места, не слишком приятные для пребывания, и продуцирующий такие пограничные состояния, которые вызывают мысли исключительно о смерти.

Новый альбом Уокера — не исключение. Плоть от плоти своего предшественника под названием «Tilt» — те же индустриальные шумы, та же атмосфера паранойи и клаустрофобии — он содержит инструментальные композиции, специально написанные для театральной труппы «CandoCo», в которой, среди обычных танцоров, в танце участвует инвалид в коляске. Композиции, совершенно зримо рисующие замкнутое красно-черное пространство сцены, где происходит действо; композиции, под которые действительно можно танцевать — только танец этот вгоняет в ступор. Альбом был выпущен тиражом всего в 2500 копий, и допечатка не предвидится. Вполне достаточно для того, чтобы эту прекрасную в своей бесчеловечности работу услышали все, кому это в самом деле нужно.

Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №2/2008