Scott Walker «And Who Shall Go To The Ball? And What Shall Go To The Ball?»

Топография сумеречной зоны

Скотт Уокер, бывший в конце 60-х идеальным поп-идолом для людей с интеллектом, давным-давно превратился в дремучего авангардиста, который, поплевывая на публику, выпускает с огромными перерывами альбомы, для частого прослушивания коих требуется немалое мужество. И оно нужно вовсе не потому, что его музыка тяжело воспринимается в силу своей труднопроходимости — наоборот, ей слишком легко поддаешься. А уже поддавшись, сложно удержаться от попадания в создаваемый ею водоворот, неизменно затягивающий в места, не слишком приятные для пребывания, и продуцирующий такие пограничные состояния, которые вызывают мысли исключительно о смерти.

Новый альбом Уокера — не исключение. Плоть от плоти своего предшественника под названием «Tilt» — те же индустриальные шумы, та же атмосфера паранойи и клаустрофобии — он содержит инструментальные композиции, специально написанные для театральной труппы «CandoCo», в которой, среди обычных танцоров, в танце участвует инвалид в коляске. Композиции, совершенно зримо рисующие замкнутое красно-черное пространство сцены, где происходит действо; композиции, под которые действительно можно танцевать — только танец этот вгоняет в ступор. Альбом был выпущен тиражом всего в 2500 копий, и допечатка не предвидится. Вполне достаточно для того, чтобы эту прекрасную в своей бесчеловечности работу услышали все, кому это в самом деле нужно.

Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №2/2008

Tagged with: