Барри Адамсон

Вот уже 20 лет Барри Адамсон пробует на прочность барьер между вымыслом и реальностью, отражением и иллюзией. Считая сэмпл формой элемента памяти, Адамсон предлагает каждому самостоятельно попытаться воссоздать истории, которые он держит в голове, когда записывает свои пластинки. Вот только каждая композиция — это не часть головоломки, а ключ к ней.

С помощью этого ключа можно раскрутить клубок воспоминаний. И хотя у каждого он свой, конечный результат неизменен — ведь все мы смотрели одни и те же старые фильмы, которые когда-то казались более настоящими, чем наша собственная жизнь. И когда тебе возвращают прошлое, это трудно не оценить. Особенно если речь идет о юности. Ведь чем она дальше, тем сильнее ностальгия. И в этом одна из причин, почему сейчас, в свои 50 лет, Барри Адамсон вдруг оказался в любимцах у музыкальных критиков, хотя к этому никогда особо не стремился.

Барри Адамсон родился 11 июня 1958 года в Манчестере, в районе Мосс Сайд. Он с детских лет пристрастился к чтению и комиксам — впрочем, в этом не было ничего удивительного: первое, что пришлось делать докторам после рождения мальчика, так это вправлять ему конечности, и обычные детские игры были не для него. Да и впоследствии Барри здоровьем не отличался. Он до сих пор вспоминает, как в 7 лет, лежа в больнице и будучи почти полностью закованным в гипс, однажды проснулся и представил, что его похитили — он уже тогда был увлечен всякими шпионскими рассказами, и эта страсть не оставила его по сей день. «В черно-белый мир убийство может добавить чуточку цвета», — это фразой отмечен его первый сольный альбом, где Адамсон, наконец, дал волю своей неуемной фантазии. Однако прежде чем свернуть на собственную дорожку, он убедился в том, что командная игра — не для него.

В юности, забросив изучение дизайна, Барри Адамсон начал играть на бас-гитаре в проекте экс-вокалиста BUZZCOCKS Ховарда Девото MAGAZINE. В одном из туров на разогреве у MAGAZINE играла группа австралийцев под названием THE BIRTHDAY PARTY. Так Барри познакомился с Ником Кейвом, и впоследствии, уже успев поработать с Питом Шелли из тех же BUZZCOCKS, попал в THE BAD SEEDS бас-гитаристом. Правда, продержался он там недолго. Причины крылись не в личных взаимоотношениях, как это часто бывает, а в том, что группа все глубже и глубже уходила в блюз. Кейв чувствовал себя в этом материале отлично, но Адамсон, который не только никогда не страдал от оттенка свой кожи, но и в большинстве случаев не задумывался о нем вообще, никак не мог заставить себя вжиться в музыку, которую сам же полагал песнями страдающих и угнетенных африканцев. Внутренний конфликт оказался слишком силен. Он ушел, чтобы начать делать совершенно другие вещи.

Его первый сольный альбом «Moss Side Story» был практически целиком инструментальным и продемонстрировал полную смену направления, господствовавшего в THE BAD SEEDS. Главным козырем пластинки стали цитаты из классических старых кинолент, а определение «саундтрек к несуществующему фильму в стиле нуар» накрепко прилипло ко всем работам Адамсона. И, надо сказать, оно оказалось удачным. Хотя бы потому, что простое перечисление элементов — фанк, джаз, соул и все, что угодно — действительно не дает четкой картины.

Сначала фильмы существовали только в его воображении, потом Адамсона начали приглашать работать в кино — его музыка звучит и в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна, и в «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. За время сольной карьеры Адамсон выпустил 9 альбомов, где все чаще и чаще обращался к песенным формам. Сначала он приглашал вокалистов (среди них были и Диаманда Галас, и Ник Кейв), потом запел сам. Пару лет назад он разорвал контракт с «Mute Records» и отправился в одиночное плавание, а для удобства основал собственный лейбл «Central Control».

В последнее время Барри Адамсону все чаще приходится отвечать на вопросы о том, со сколькими же музыкантами он записывается, и каждый раз объяснять, что на самом деле большую часть работы он делает один. Факт, в который проверить так же сложно, как и в то, что Адамсон какими-то непостижимым образом, не меняя по сути исходных данных, умудряется свою каждую новою пластинку делать совершеннее предыдущих. И сейчас, когда в сторону ретро стали оборачиваться слишком многие, эти альбомы стоят еще дороже — просто потому что дают прекрасное представление о том, как могла бы эволюционировать подобная музыка в некоем мире, не увлеченном рок-н-роллом. И это намного интереснее любых подделок под старину. Даже самых искусных.

Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №5-6/2008 в рубрике «Человек месяца»

Досье
Имя: Barry Adamson
Дата рождения: 11 июня 1958
Место рождения: Мосс Сайд, Манчестер, Англия
Дискография (сольные альбомы)
1989 — Moss Side Story
1992 — Soul Murder
1993 — The Negro Inside Me
1996 — Oedipus Schmoedipus
1998 — As Above, So Below
1999 — The Murky World of Barry Adamson (compilation)
2002 — King of Nothing Hill
2006 — Stranger on the Sofa
2008 — Back To The Cat
2012 — I Will Set You Free
2016 — Know Where To Run

Оставить комментарий