NICK CAVE & THE BAD SEEDS «Dig, Lazarus, Dig!!!»

Воскрешение Гудини

Незадолго до выхода этой пластинки окрыленный успехом своего предыдущего проекта Ник Кейв пообещал, что новый диск THE BAD SEEDS во всем будет походить на GRINDERMAN. Особо верить его словам, право слово, не стоит. «Dig, Lazarus, Dig!!!» по всем параметрам тянет на обычную работу THE BAD SEEDS — разве что сделана она несколько более лаконично, чем мы привыкли в последние годы, а GRINDERMAN напоминает очень опосредованно. «Albert Goes West» не в счет.

Ник Кейв и Уоррен Эллис довольно аккуратно экспериментируют со звуковой палитрой, привнося в звучание THE BAD SEEDS те элементы, которые уже были отработаны на саундтреках к «Предложению» и «Убийству Джесси Джеймса» (пример — «Jesus Of The Moon»), но при этом Кейв, как это с ним часто случается, не в состоянии никуда деться от самого себя, поэтому самые лучшие песни этой пластинки отсылают к его же собственным старым номерам: «Hold On To Yourself» заставляет вспомнить «As I Sat Sadly By Her Side», а припев к «More News From Nowhere» утащен прямиком из «Deanna». Однако о топтании на месте на этот раз, как ни странно, говорить не приходится.

Да, «Dig, Lazarus, Dig!!!», при всем при том, что интересен в частностях и весьма крепко сбит, никак не тянет на шедевр — в нем нет ничего, что бы ошеломляло, поражало воображение или безоговорочно уводило за собой. Это не та пластинка, про которую можно сказать, что ее можно слушать не отрываясь. И она действительно словно набрана из перетасованных автоштампов. Но существует один аспект, который довольно многое перечеркивает. Дело в том, что это, пожалуй, первый в истории THE BAD SEEDS альбом, в котором даже в самых грустных вещах нет привкуса горечи. В нем нет ни жалоб, ни потрясания кулаком перед лицом небес. Ник Кейв уже сочинил однажды «New Morning», но в том, что он принимает эту жизнь такой, какая он есть, его заподозрить было никак нельзя. Теперь — можно. А это значит, что старческое брюзжание в его исполнении, как того опасались многие, нам теперь вряд ли грозит. И то, что после прослушивания его альбома никак не отделаться от ощущения, что жизнь прекрасна, пожалуй, дорогого стоит — сюрпризы такого рода случаются очень и очень не часто, не правда ли?

Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №4/2008

Tagged with: ,