Bob Dylan «Tell Tale Signs: The Bootleg Series Vol. 8»

0
807
views
bob Dylan Tell Tale Signs The Bootleg Series
bob Dylan Tell Tale Signs The Bootleg Series

Винтажный фолк отборного качества

Творческое наследие Боба Дилана настолько велико, что он может позволить себе не размениваться по мелочам и не включать, скажем, в номерные альбомы песни, которые специально писал для саундтреков – ведь в загашнике есть немало новых вещей, более подходящих к случаю. Вот только зачастую получается, что те старые песни, которые Дилан по тем или иными причинам не стал тащить дальше, оказываются даже лучше тех, что попали в очередной диск. «The Bootleg Series» отчасти была создана для облегчения жизни многочисленным дилановским поклонникам, вынужденным собирать подобные раритеты поштучно через iTunes.

Трехдисковая восьмая часть серии, «Tell Tale Signs», охватывает период с 1989-го по 2006 год. Формально сборник открывают ауттейки с «Oh Mercy». Дилан не раз говорил, что он недоволен этой пластинкой, и, судя по всему, она до сих пор не отпускает его – в сборник включены сразу 6 композиций, так или иначе имеющих отношение к альбому. Рядом с ними сразу в трех версиях представлена «Mississippi» времен «Time Out Of Mind» – кажется, специально для того, чтобы все до хрипоты спорили, какая из них лучше. Видимо, отношения Дилана с Дэниелом Лануа в действительности были еще сложнее, чем Боб хочет показать – весь более поздний материал, записанный уже без руководства этого продюсера, включен в альбом в виде концертных записей, а не черновиков и “альтернативных версий”.

Другая существенная часть пластинки – это работы Дилана для кино. «Things Have Changed», записанная специально для фильма «Вундеркинды», «Tell Ol’ Bill» из «Северной страны», «Huck’s Tune» из «Везунчика» – чтобы догадаться о несколько прикладном назначении этих песен, об этом, пожалуй, надо знать заранее. Дилан на удивление негибок, когда речь заходит о необходимости вписываться в те или иные рамки. За вычетом, пожалуй, только альбома «Oh Mercy», весь его творческий период, охваченный «Tell Tale Signs», был посвящен только одному – попыткам передать дыхание того времени, без которого никогда бы не было рок-н-ролла, но которое еще не знает, что впереди целая музыкальная революция. Попыткам, которые оказались настолько удачными, что вряд ли у кого-нибудь получится этот опыт повторить так же чисто. И этот сборник – просто еще одно, уже ненужное тому доказательство.

Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №12/2008