Bob Dylan «Tell Tale Signs: The Bootleg Series Vol. 8»

Винтажный фолк отборного качества

Творческое наследие Боба Дилана настолько велико, что он может позволить себе не размениваться по мелочам и не включать, скажем, в номерные альбомы песни, которые специально писал для саундтреков — ведь в загашнике есть немало новых вещей, более подходящих к случаю. Вот только зачастую получается, что те старые песни, которые Дилан по тем или иными причинам не стал тащить дальше, оказываются даже лучше тех, что попали в очередной диск. «The Bootleg Series» отчасти была создана для облегчения жизни многочисленным дилановским поклонникам, вынужденным собирать подобные раритеты поштучно через iTunes.

Трехдисковая восьмая часть серии, «Tell Tale Signs», охватывает период с 1989-го по 2006 год. Формально сборник открывают ауттейки с «Oh Mercy». Дилан не раз говорил, что он недоволен этой пластинкой, и, судя по всему, она до сих пор не отпускает его — в сборник включены сразу 6 композиций, так или иначе имеющих отношение к альбому. Рядом с ними сразу в трех версиях представлена «Mississippi» времен «Time Out Of Mind» — кажется, специально для того, чтобы все до хрипоты спорили, какая из них лучше. Видимо, отношения Дилана с Дэниелом Лануа в действительности были еще сложнее, чем Боб хочет показать — весь более поздний материал, записанный уже без руководства этого продюсера, включен в альбом в виде концертных записей, а не черновиков и «альтернативных версий».

Другая существенная часть пластинки — это работы Дилана для кино. «Things Have Changed», записанная специально для фильма «Вундеркинды», «Tell Ol’ Bill» из «Северной страны», «Huck’s Tune» из «Везунчика» — чтобы догадаться о несколько прикладном назначении этих песен, об этом, пожалуй, надо знать заранее. Дилан на удивление негибок, когда речь заходит о необходимости вписываться в те или иные рамки. За вычетом, пожалуй, только альбома «Oh Mercy», весь его творческий период, охваченный «Tell Tale Signs», был посвящен только одному — попыткам передать дыхание того времени, без которого никогда бы не было рок-н-ролла, но которое еще не знает, что впереди целая музыкальная революция. Попыткам, которые оказались настолько удачными, что вряд ли у кого-нибудь получится этот опыт повторить так же чисто. И этот сборник — просто еще одно, уже ненужное тому доказательство.

Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №12/2008

Tagged with:

Оставить комментарий