BAUHAUS «Go Away White»

Bauhaus Go Away White

На самом деле этого альбома не должно было быть. Он записан всего за 18 дней в 2006 году, причем все партии писались с первого дубля. О том, что работа закончена, басист группы Дэвид Джей проговорился еще в марте прошлого года, а потом сразу пошли слухи о том, что диск не будет выпущен. В конце концов, альбом вышел в свет, вот только в тур в его поддержку BAUHAUS ехать не собираются, да и вообще, судя по всему, выступать вместе более не намерены. Сейчас музыканты вспоминают, что запись этой пластинки была сущим адом. Вот только для них ад закончился, а для поклонников группы — только начался, потому что хребет столь любезному их сердцу мифу о готике и ее истоках этот альбом ломает одним ударом.

Работая над «Go Away White», BAUHAUS поступили в соответствии со своим старым принципом: делать только то, чего аудитория от них совершенно не ждет. И они рассчитали верно — такого от них действительно не ждали. Интернет полнится отзывами, которые, в массе своей, сводятся к одному: альбом никуда не годится, это катастрофа, лучше бы его не было. Что, в общем, немудрено — песня за песней BAUHAUS последовательно топчутся по тому образу, который сами (вполне сознательно, замечу) создали в своей предыдущей инкарнации в 1998-м, когда записали и выпустили очередной посмертный монумент самим себе «Gotham». «Go Away White» с его вопиюще нехитовым материалом, насквозь пронизанным восточными мотивами, нулевым христианским бэкграундом, легкомысленными прихлопываниями в ладоши, штрих-пунктиром намеченными гитарными соло и клавишными партиями, казалось бы, вчистую потащенными из раннего Боуи, совершенно не вписывается во все каноны так называемого готического стиля. Но если вспомнить, скажем, старенькую «Rosegarden Funeral Of Sores» даже в относительно свежем варианте — как ее играли на фестивале «Coachella» в недалеком 2005 году — то весьма многое встает на свои места и перестает казаться странным.

С самого начала BAUHAUS был проектом людей, которые полагали, что можно самозабвенно пихать в один котел совершенно неудобоваримые вещи — и выйдет зашибись. Они были странными и архаичными с самого начала — со своими играми в мимов и глэм-рокеров тогда, когда все нормальные и продвинутые люди играли новомодный панк-рок. Они уже однажды решили, что им плевать на музыкальную моду, и в долгосрочной перспективе выиграли. Кто сказал, что сейчас они собирались оправдывать чьи бы то ни было ожидания? Они решились на эксперимент — попробовать забыть обо всех разногласиях и спустя почти 25 лет снова поработать в студии. И, несмотря на то, что Питер Мерфи давно уже почти во всех своих альбомах просветлен и счастлив, а его бывшие коллеги всегда играли простенький поп-рок для тинэйджеров под вывеской LOVE AND ROCKETS, «Go Away White» — очень профессиональная, холодная и недобрая работа взрослых людей, которые уже давно ни за чем не гонятся.

И, кстати, весьма странно осознавать, что про то, что XXI столетие уже достало до печенок, все-таки спели люди, чья юность давным-давно осталась позади. Молодых, похоже, в этом мире все более чем устраивает, и это весьма тревожный симптом, не правда ли? 

Людмила Ребрина
Oпубликовано в журнале FUZZ №3/2008

Tagged with: ,

Оставить комментарий