THE MINISTRY OF WOLVES «Music From Republik der Wölfe»

He speaks up as tiny as an earphone
with Truman’s asexual voice:
I am your dwarf.
I am the enemy within.
I am the boss of your dreams.

Старые друзья и коллеги по CRIME AND THE CITY SOLUTION Александр Хаке и Мик Харви гастролируют по Европе с новым проектом — THE MINISTRY OF WOLVES. Вместе с ними  — верная подруга Алекса Даниэль дэ Пиччиотто и Пол Уоллфиш, музыкальный руководитель театра «Dortmund». Именно там состоялась премьера постановки Клаудии Бауер «Republik der Wölfe», ради саундтрека к которой THE MINISTRY OF WOLVES и собрались.

«Republik der Wölfe», идущая с подзаголовком «A Fairytale Massacre With Live Music», базируется на сборнике стихов «Transformations» лауреата Пулитцеровской премии Энн Секстон.  Сборник вышел в 1971-м году и объединил авторские интерпретации известных сказок братьев Гримм — «Белоснежки», «Рапунцель», «Гензель и Гретель», «Румпельштильцхен», «Красной Шапочки»… Написанные, по собственному определению автора, «с точки зрения ведьмы средних лет», они вольно трансформируют классические образы, преломляя их под довольно специфическим, иногда неожиданным углом. Отчасти это объясняется тем, что Энн Секстон всю жизнь боролось с маниями и депрессией и стихи начала писать как некое лекарство от душевных недугов, потому все ее произведения очень личные. Тексты альбома, в свою очередь, транформируют ее стихи в угоду лаконичности и ритму, иногда оставляя от них примерно столько же, сколько сама Секстон оставила от Гримм. Казалось бы, это должен быть эксперимент на базе эксперимента, но вряд ли этот так.

Саундтрек полон сдержанных баллад и мелодекламаций, и скорее, ставит задачу заманить слушателя за собой, чем удивить нестандартными приемами. Приемы-то как раз вызывают легкое déjà vu. «Music From Republik der Wölfe» во многом напоминает каверы Сержа Генсбура на альбоме «Intoxicated Man» в исполнении Харви и виртуальные саундтреки к несуществующим фильмам его бывшего коллеги по THE BAD SEEDS Барри Адамсона. Кому-то наверняка привидятся тени позднего Кейва и Леонарда Коэна, и не зря. «Music From Republik der Wölfe» — очень кинематографичная и сознательно ностальгическая работа.

Такой уклон — не внезапная прихоть музыкантов, это продиктовано исходным материалом. Возможно, в начале 70-х стихи Энн Секстон и звучали революционно, теперь же они воспринимаются как типичный продукт своего времени. Уже сложно порушить чей-то мир, поселив в голове сомнение в том, жили ли Золушка и Принц в самом деле долго и счастливо. Бисексуальные аллюзии в «Рапунцель»? Вы серьезно? Предлагаете трепетать?

Дорога в темные глубины подсознания на самом деле не так уже темна и длинна, а на поверхности снова в первую очередь оказались заимствованные фольклорные основы. По сути, стихи Секстон снова стали сказками. Немного странными страшноватыми сказками из середины прошлого века. И Мик Харви, Алекс Хаке и Даниэль дэ Пиччиотто по очереди  озвучивают их неторопливо и нарочито внятно. Так, как и положено читать сказки на ночь. Словно в тусклом свете ночника кто-то привычным голосом шепчет тебе на ухо:  «Это твой злой двойник из зеркала рвется наружу. Берегись… Берегись…» И ты засыпаешь, счастливый.

Людмила Ребрина

Tagged with:

Оставить комментарий