Gabriel Bruce «Love in Arms»

I heard there was a place where the light
Managed to cut through the dark
But that was just a story for children
And my chest is just a grave for my heart.

Британец Габриэль Брюс, наверное, устал отвечать на вопросы о своем сходстве с Ником Кейвом и Марком Ланнеганом. С другой стороны, а что вы хотите — с таким голосом, и после того, как поиграете в группе под названием LOVERMAN? Деваться некуда. Музыкант в таких случаях привычно переводит тему на обсуждение баритонов вообще и в качестве вдохновения упоминает совсем иные источники — например, Дэвида Боуи и Дэйва Ситека. Однако сложно скрыть очевидные вещи.

На самом деле Габриэль Брюс отчаянно хочет быть вторым Леонардом Коэном. Это чувствуется слишком во многом. В его длинных философских текстах с вкраплениями очень личных наблюдений и очень частных имен, в простейших, сразу отсылающих к коэновскому «Future» электро-аранжировках, даже в том, как он выходит на сцену — в сопровождении синтезатора и пары томных девиц на подпевках. Габриэль Брюс хочет быть Коэном настолько, что чуть ли не срывается в «Hallelujah» на «If Only In Words»  — еще немного, и это был бы просто плагиат. Главная же странность заключается в том, что все эти ходы не вызывают отторжения.

Его песни настолько сильны сами по себе, что уже не очень важно, какие призраки материализуются за спиной. У Габриэля есть отличные вокальные данные, умение обращаться со словом и понимание того, какие приемы нужно использовать, чтобы добиться нужного эффекта. Большинство песен на альбоме — серьезные сумрачные баллады, с простыми, но без труда запоминающимися мелодиями. И, несмотря на очевидно читающиеся отсылки на творчество «старших товарищей», они довольно индивидуальны. Кроме тех, из которых рекорд-компанией потом делаются синглы. Вот они основательно выламываются из общей картины. Видимо, выпускающая фирма Брюса подозревает, что нельзя материал в том виде, в котором его принесли, выпускать на рынок — этот недорогой  меланхоличный ретро-саунд отсылает прямиком в 80-е, да и вообще слишком лузерский, чтобы его восприняли всерьез. А у парня есть потенциал вполне себе крупной звезды. Вот его и полируют настолько, чтобы фасад сверкал. Ну а что там, за фасадом, разглядят уже не все, и это не так страшно. И когда рецензенты пишут про «Love In Arms»: «In the end, what transpires is that on ‘Love In Arms’ the lines between ‘brilliant’ and ‘a bit rubbish’ are incredibly thin», — они примерно это имеют в виду. 70% диска — действительно с виду маргинальщина без коммерческих перспектив. И если же артисту дать волю, он угробит в плане коммерции и остальные 30. Поэтому «Perfect Weather» и «Cars Not Leaving» явно дорабатывались отдельно. Нормальный расчет, ничего личного. Вот только баланс оказался нарушен, диск разваливается на куски, и тех, кто случайно составил себе впечатление об артисте по клипам, хочется пожалеть. Не зря Габриэль говорит, что следующий альбом хотел бы выпустить независимо. Возможно, это необходимый шаг, чтобы отделаться от ненужных влияний и окончательно обрести собственное лицо. Тем более, что шаг этот должен быть невелик.

 Людмила Ребрина