Peter Murphy «Lion»

Завершив приуроченный к 35-летию основания группы BAUHAUS тур «Mr. Moonlight» Питер Мёрфи вернулся к работе над сольным материалом. На этот раз — совместно с Мартином Гловером, басистом группы KILLING JOKE. Питер никогда не работал с ним раньше, и вот, решил попробовать и посмотреть, что получится. Результат был признан годным к опубликованию, но будем честны — это один из самых неудачных альбомов, что когда-либо издавал мистер Мёрфи.

Нужно понимать, что за большую часть того, что составляет собой утонченно-готический образ артиста, ответственны композиторы, с которыми Мёрфи работал на протяжении свой карьеры. Это и его коллеги по BAUHAUS, это и экс-басист JAPAN Мик Карн, и турецкий музыкант и продюсер Меркан Деде. Но, в первую очередь, работавший над большинством сольных альбомов Питера Пол Стэтем, который сочинял, что очень показательно, еще для Dido и Натали Имбрулии. В основе всех пластинок Мёрфи после BAUHAUS — интеллектуальный поп, слегка присыпанный мягкой меланхолией, дабы не казаться приторно сладким. И отсутствие Стэтема в формально-роковом «Lion» чувствуется очень сильно. Как и отсутствие Дэвида Бэрона, почти целиком сделавшего для Мёрфи его великолепный предыдущий альбом «Ninth». Так получилось, что все вышеперечисленные люди — как один талантливые мелодисты, Гловер же в первую очередь талантливый интерпретатор. Но не такой талантливый, как Трент Резнор, с чьей переработкой «Warm Leatherette» хочется сравнить «Lion» в первую очередь.

Кроме того, Гловер еще боится совсем перетянуть одеяло на себя. И он пытается дать старым фанатам иллюзию пребывания в комфортной зоне. Поэтому в открывающей альбом «Hang Up » отчетливо звучат нотки старого BAUHAUS, а в сразу следующей за ней «I Am My Own Name» уже сольного Мёрфи. Электроника здесь больше для отвода глаз, а новые песни сделаны по старым клише — для каждой можно найти аналог в предыдущих альбомах. И кажется, под конец набор шаблонов слегка истощился. Два финальных трека — «Loctaine» и «Lion» — написаны в идентичном пафосном ключе, что еще больше подчеркивает кризис свежих идей.

По сути, все треки альбома — это хорошо упакованная ностальгия по дивным временам 80-х, но она не порождает ничего нового. Именно на «Lion» Мёрфи как никогда развернут в прошлое, чего с ним не случалось никогда раньше. Он говорит, что хочет сравниться со звездами старой рок-н-ролльной сцены и их классическими альбомами, но в итоге равняется на себя же и проигрывает себе старому. Как это было совсем недавно, когда он исполнял со сцены песни BAUHAUS один. Вроде, все также бодро звучит, и тени бурной молодости все еще витают над головой, и есть еще здоровье посветиться в полицейской хронике по вполне себе рок-н-ролльным причинам, но то, что раньше выглядело смело и свежо, теперь похоже на завалявшийся на полке прошлогодний товар, на котором переклеили ценник, чтобы наконец-то сбыть с рук. Фокус, который вот уже пару десятилетий пытаются провернуть с рок-н-роллом совершенно разные люди, объединенные общим непониманием главного: он не работает.

Людмила Ребрина

Tagged with: