Карнавал

Let’s shake some dust!

Непримечательный с виду парень Бэн Хокинс умеет лечить наложением рук и воскрешать мертвых. Но ничто не дается просто так — чтобы вернуть человеку жизнь, он должен отнять ее у кого-то еще, чтобы поставить на ноги калеку — загубить кукурузное поле или стаю птиц. Когда его мать умирает (напоследок не забыв напомнить сыну, что тот — отродье дьявола), а его дом, оказавшийся на пути строителей дороги, разносят в щепки, Хокинс отправляется путешествовать по пыльным дорогам Америки с бродячим шоу уродов. Потому, что деваться все равно некуда, а еще потому, что на фоне пестрой компании карлика, бородатой женщины, слепого менталиста и человека-ящерицы Бэн чувствует себя почти нормальным. Он пока еще не знает, что подобрала его труппа отнюдь не просто так…

И не просто так снятся Хокинсу странные эпизоды из Первой мировой, ядерный взрыв (а за окном, на секундочку, всего лишь 1934-й) и проповедник Джастин Кроу, у которого явно не все ладно в отношениях с богом. Хокинс и Кроу еще ни разу не встречались. Пока. Оба еще не в курсе, что они — главные актеры в новом акте старой как мир постановки «добро против зла». Оба догадываются, что рано или поздно должны убить друг друга. И оба рано или поздно поймут — другого пути нет.

«Карнавал», без сомнения, один из лучших сериалов HBO. Жестокий, мрачный, откровенный (у нас тут кабельное, ребята). Со скрупулёзным, продуманным до мелочей сценарием, где нет ни одного случайного персонажа — все как один, яркие, запоминающиеся типажи, даже если их вводили всего на один эпизод, у всех есть свое предназначение. С отличными визионерскими находками — просто сделанными, но очень эффектными. И с блестящим актерским составом. Из-за того, что Майкл Джей Андерсон украл почти все эпизоды, сериал часто сравнивают с «Твин Пикс», но по атмосфере он ближе фильмам Романа Полански, чем Дэвида Линча. Эта история — не о темных коридорах разума. Зло в ней вполне осязаемо и объективно существует вовне. «Карнавал» — почти идеальный мистический триллер. И есть основания полагать, что стать таковым ему помог случай.

У «Карнавала», как и полагается для проектов такого масштаба, был план на шесть сезонов, но сериал так и не дожил до третьего — HBO посчитали рейтинги показов неудовлетворительными, не смогли сократить бюджет без потери качества и закрыли шоу. И в истории, которая по задумке сценаристов имеет классическую спиральную структуру, был показан только один, но полный виток. Финал же был оставлен открытым. Стал бы сериал лучше, сними HBO продолжение и заверши все арки? Спорный вопрос. Скорее всего, он лишился бы своей воистину змеиной притягательности.

«Карнавал» так завораживающе страшен потому, что наследует идею лучших фильмов о противостоянии человека высшим силам: зло невозможно одолеть до конца, оно может только отступить до времени. А добро так же карает, и воины его обречены. «Карнавал» говорит: если человек попадает в этот вечно крутящийся маховик — все, finita. Можно бежать на край света, а можно ехать, куда везут; можно пытаться что-то понять в происходящем вокруг безумии, а можно не пытаться. Делать можно вообще что угодно, но все равно рано или поздно за тобой пришлют вагончик, вложат тебе в руки нож и сделают участником бойни. Потому что твое время пришло. Потому что есть силы, которые согнут кого угодно ради своих целей, и человек перед ними — ничто. Добр ты или зол сам по себе — не имеет значения. Угораздило родиться проводником — изволь лечь в схему на предусмотренное место. И именно от этого, а не видений конца света, кровь так и стынет в жилах.

Людмила Ребрина

Канал: HBO
Даты выпуска: 2003-2005 год

 

Tagged with:

Оставить комментарий