THE WATERBOYS «Modern Blues»

The Waterboys «Modern Blues»

Harlequin and Clown, 2015

Стараниями Джека Уайта кантри-столица Нэшвилл выглядит последним бастионом рок-индустрии, и вот шотландец Майк Скотт, распрощавшись с Уильямом Батлером Йейтсом (на его стихи был записан последний альбом THE WATERBOYS), едет туда за вдохновением. Для полного погружения он рекрутирует аборигенов — соул-исполнителя  Дона Брайанта, клавишника из Мемфиса Пола Брауна, гитариста Заха Эрнста и знаменитого басиста из Масл Шолс Дэвида Худа, человека, в чьем послужном списке такие имена как Джеймс Браун и Арета Франклин, и которому уже успели поставить прижизненную статую. С ними и был записан «Modern Blues».

Название альбома не должно вводить в заблуждение. В отличие от того же Уайта или, скажем, THE BLACK KEYS, Скотт не пытается ничего модернизировать. Наоборот, «Modern Blues» звучит так, что его вполне могли бы сделать и 20, и 30 лет тому назад. Но не это главное, и даже не то, что блюза в классическом понимании на пластинке тоже не так уж много. Главное то, что перезагрузка, которая Скотту очевидно была необходима, прошла успешно. Всякий раз, окончательно утонув в фолке, он возвращается к рок-н-ролльным корням, и это дает ему импульс двигаться дальше.

В «Modern Blues» Майк Скотт собирает старые, запиленные не одним поколением музыкантов стандарты и обдирает их до костей. Можно говорить об отсутствии предсказуемости, но заставить не самые короткие песни работать фактически на одном скелете — это тоже, в общем, нетривиальная задача. И с ней автор мастерски справляется. Мрачноватые квазибиографические тексты альбома отчасти отдают дань заявленной традиции —  дорожные зарисовки, разговоры с той, что вышла за другого, сожаления об утраченном, видения старых кумиров. Все это очень органично звучит в исполнении Скотта, который никогда не пытался делать вид, что не стареет.

«Modern Blues» — первая за многие годы пластинка THE WATERBOYS, на которой скрипачу Стиву Уикхэму почти нечего делать, и где фолк присутствует разве что на обложке, но при этом нельзя сказать, что группа вдруг как-то катастрофически изменилась. Скотту всегда удавалось успешно использовать совершенно разные элементы в своей музыке, вплоть до госпелов, при этом саунд оставался абсолютно узнаваемым. Это все те же THE WATERBOYS Майка Скотта, и в этой реинкарнации они как никогда близки к своей первой, наиболее коммерчески успешной ипостаси — времен «Big Sound». Недаром у «Modern Blues» самая высокая позиция в британских чартах cо времен «Dream Harder».

И это правда один из самых сильных альбом из тех, что Скотт записал, наверное, за последние лет 15. И хотя на «Modern Blues» нетрудно выделить самую удачную песню — это финальная более чем 10-минутная «Long Strange Golden Road», во вступлении к которой Скотт читает Керуака — прочие ей не сильно уступают. Майк Скотт не утратил чутья, он прекрасно знает, какую невероятную силу дают ему эмоциональные контрасты, и как лучше всего работать с тенью, чтобы на фоне ярче выглядел свет. И радость, которая все еще слышится в его голосе, остается такой же искренней.

Людмила Ребрина

Tagged with: