Nadine Shah «Fast Food»

Nadine Shah «Fast Food»

Nadine Shah «Fast Food». Apollo, 2015

Надин Шах родилась в деревушке Уитберн, ее родители — из Пакистана и Норвегии, она приехала в Лондон в семнадцать, и до того, как записала свой первый альбом, пела джаз. Об этом вам расскажут почти в каждом тексте о ней. И  почти в каждом тексте вы найдете сравнение либо со Сьюзи Сью, либо с Пи Джей Харви. Сильная женщина, играющая мрачный рок с изощренными текстами. С кем еще ее поставить в один ряд, в самом деле? И дело не только в абстрактном общем ощущении. Элементы пост-панка и «южной готики», низкий голос и завораживающая тревожная атмосфера, песни-маски, песни-истории — аргументов «за» довольно много. Хотя у Надин в музыке были совсем другие ориентиры.

Ее дебютный альбом «Love You Dum And Mad» фактически дань любимому артисту — Скотту Уокеру. Открывающая диск индустриальная «Aching Bones»  — аккуратная отсылка к «Tilt». Еще одно большое увлечение Шах — группа INTERPOL — тоже вычисляется без труда. И, судя по новой пластинке Надин, основные векторы не изменились.

«Fast Food» во многом продолжает линию своего предшественника, хотя в нем чуть меньше фортепиано и чуть больше гитары. Он уже изначально делался с расчетом на исполнение с группой, поэтому кажется более роковым. Но основа осталась неизменной: вся та же вязкая, сумеречная атмосфера, все те же отстраненность, самоконтроль, жестокость и цинизм в подаче. Один из синглов — «Fool» («You, my sweet, are plain and weak/Go let the other girls/Indulge the crap that you excrete») — вышел в день Святого Валентина.

«Fast Food»  — очень просчитанная работа. Она удачно балансирует на той грани, за которой монотонность начинает утомлять, а не гипнотизировать. Надо сказать, это довольно тяжелая задача — удерживать внимание слушателей и создавать иллюзию разнообразия в таком узком диапазоне, и она успешно решается. За плечом певицы стоит крепкий профессионал, который не дает ей оступиться. На «Fast Food» Надин снова сотрудничает с продюсером Беном Хилльером, на счету которого «Playing the Angel», «Sounds of the Universe», «Delta Machine» DEPECHE MODE и «Think Tank» BLUR. Вклад Хилльера в обе пластинки столь огромен, что Надин шутит, что если ей вдруг придется сменить продюсера, то и имя на конвертах менять придется тоже. «Надин Шах» — это она и Бен. По крайней мере, до тех пор, пока речь идет о саунде.

Впрочем, именно саунд, как это ни странно, здесь самое слабое звено. Он создает ощущение дежавю, не дающее покоя до тех пор, пока не вспомнишь, где именно ты уже слышал нечто подобное. А у Надин, очевидно, достаточно потенциала, чтобы избавится, наконец, от сравнений с кем бы то ни было. Возможно, в будущем это и произойдет, а сейчас мы просто все еще наблюдаем процесс становления артиста. «Love You Dum And Mad» был об отношениях, которые зашли в тупик, о прошлом, что отравляет будущее, и, по большому счету, о смерти. «Fast Food» же должен был стать альбомом о взрослении. И в этом смысле он получился. А еще это небольшой шаг в сторону более простой и внутренне комфортной музыки. Без колючек в душе.

Людмила Ребрина

Tagged with: