FLORENCE + THE MACHINE «How Big, How Blue, How Beautiful»

FLORENCE AND THE MACHINE «How Big, How Blue, How Beautiful»

FLORENCE + THE MACHINE «How Big, How Blue, How Beautiful». Island, 2015

Флоренс Уэлч и Изабелла «Машина» Саммер записали третий по счету и лучший альбом. Или, выражаясь языком метафор, вывели свой корабль в открытое море.

Началось все относительно недавно – в 2008 году, когда основательницам будущей группы было немногим более двадцати лет. По факту первая пластинка FLORENCE + THE MACHINE, названная «Lungs», сразу же добилась прорывного успеха и заработала множество наград, включая BRIT Awards за лучший британский альбом. Подобный стремительный дебют по нынешним временам не такая уж редкость, однако, оглядываясь назад, на «Lungs» можно услышать не только неуемную энергию и поражающий своей мощью и яркостью вокал Флоренс. В нем заметно и то, что, не желая обидеть музыкантов, часто называют «потенциалом» или «поиском стиля». Помимо безусловно прекрасных номеров, вышедших по очереди в виде синглов – «Dog Days Are Over», «Cosmic Love» и «Drumming Song», Флоренс пробовала себя и в некоем подобии кабаре-блюза «Girl with One Eye», и в девичьем рокапопсе «Kiss with a Fist». Последняя, худшая песня с альбома, по каким-то загадочным причинам тоже была выпущена в виде сингла, причем самой первой по счету. По сравнению с тем, что последовало спустя несколько лет, все это пока что напоминало катание на надувном банане вдоль побережья: не без определенного фана, но без определенного курса.

Зато на втором альбоме поиски и сомнительные эксперименты прекратились полностью. После аж четырех разных продюсеров, по очереди стоявших у штурвала при записи «Lungs», на «Ceremonials» должность лоцмана занял Пол Эпворт. Ему приходилось водить настоящие круизные лайнеры (или авианосцы, кому как нравится): U2, COLDPLAY, NEW ORDER, ROXY MUSIC, NINE INCH NAILS – целая эскадра человеков и пароходов. Флоренс с командой больше не сбивались с курса: ни одной слабой или даже средней песни, ни одного слова шепотом или вполголоса.

Великолепный, практически безупречный альбом – и «всего лишь» однократный платиновый статус в Великобритании против пятикратного «Lungs». Но, как известно, иногда нужно доверять не показаниям приборов, а интуиции. И пути назад уже не было.

«How Big, How Blue, How Beautiful» – должно быть, эти слова произносит каждый при виде океана под бескрайним куполом неба. Территориальные воды инди-фолка остались позади вместе с характерными вокальными аранжировками и искристыми нотами арфы. Еще один штамп, используемый в таких случаях – «повзрослела» или «обрела глубину» – не совсем применим к Флоренс. Скорее, она окончательно избавилась от лишнего и малозначимого груза в музыке, в словах и в мыслях, не потеряв прежней мощи и одновременно обретя нежность и женственность. «Ship To Wreck», «Various Storms & Saints», «St. Jude» – три разные, но единые в красоте и в искренности песни. Объединены они не только схожей образной тематикой (St. Jude – название урагана, бушевавшего над Европой в октябре 2013 года), но и ощутимой плавностью и гармоничностью, вне зависимости от ритма и тональности песен.

Похоже, корабль FLORENCE + THE MACHINE обречен вовсе не на крушение, а на долгое плавание. И ожидать в нем можно чего угодно, кроме штиля: рыжеволосая Фло сама может вызвать шторм, как это случилось во время фестиваля Lollapalooza в Чикаго летом 2015 года. «Мать-Природа vs. FATM – 1:1» – написала Флоренс в Instagram после того, как выступление пришлось прервать по погодным условиям. Нет сомнений – счет этот не окончательный.

Сергей Оффенбах

Tagged with: