Bob Dylan «Highway 61 Revisited»

Bob Dylan «Highway 61 Revisited»

Bob Dylan «Highway 61 Revisited». Columbia, 1965

Писать об этой пластинке – дело неблагодарное: слишком много уже было сказано за прошедшие со дня ее выхода 50 лет. В 2003 г. журнал Rolling Stone расположил «Highway 61 Revisited» на 4-й позиции в своем списке 500 лучших альбомов всех времен, а главный хит пластинки – эпохальная песня «Like a Rolling Stone» – был назван редакцией того же журнала лучшей песней всех времен. По мнению Майкла Грэя, одного из наиболее плодовитых исследователей творчества Дилана, именно с «Highway 61 Revisited», где причудливым образом сплелись элементы фолка, блюза и рок-н-ролла, началась культурная революция 60-х.

Пластинка была записана в течение двух импровизационных сессий, между которыми Дилан дал свое знаменитое (и очень спорное) электрическое шоу на фестивале фолк-музыки в Ньюпорте. Неоднозначный прием публики, желавшей честной и прямой акустической музыки, а не шумных электрогитар, только придал Дилану решимости идти в избранном направлении: он отказался от акустической гитары и записал большую рок-пластинку, на которой традиционным фолком можно назвать только завершающую поэму «Desolation Row». Многие песни рождались в студии в результате столкновения поэтического гения Дилана и музыкальных талантов собранной им команды, и свободный, смелый дух творческого поиска слышен в каждой композиции на этой пластинке – с первых нот вступительного риффа «Like a Rolling Stone», сымпровизированного на органе Элом Купером, и до последних секунд «Desolation Row», в записи которой по воле случая принял участие нэшвилльский музыкант Чарли МакКой. Оборачиваясь на своих легендарных учителей и отдавая должное традициям американской музыки, Дилан сумел в то же время создать новое, очень свежее и вдохновляющее звучание, поэтому не удивительно, что «Highway 61 Revisited» по-прежнему остается настольной книгой для музыкантов, работающих в самых разнообразных жанрах.

Александр Токко (Radio Einfall)

Tagged with: