THE DEAD WEATHER «Dodge and Burn»

THE DEAD WEATHER «Dodge and Burn»

THE DEAD WEATHER «Dodge and Burn» . Third Man, 2015

Несколько лет потребовалось Джеку Уайту, Элисон Моссхарт, Джеку Лоуренсу и Дину Фертите, чтобы согласовать рабочие графики и снова оказаться в одной студии. Задачка и правда была непростой. Уайт продолжает довольно успешную сольную карьеру, Моссхарт последние пару лет бьется вместе с Джейми Хинсом над новым альбомом THE KILLS, Лоуренс выступает с CITY AND COLOUR, а Фертита, когда не подыгрывает Уайту на клавишах, — с THE QUEENS OF THE STONE AGE. Времени на запись сразу целого альбома выкроить не удалось, поэтому музыканты решили выпускать по мере готовности синглы — до тех пор, пока новых песен не наберется на пластинку. Это было не очень удачное компромиссное решение. Не то чтобы на синглах вышло самое лучшее, а потом доиздали какие-то огрызки, но, что диск, в общем-то, неплох, раскрывается не сразу. К тому же, пока его слушаешь, кажется, что над ухом у музыкантов непрерывно и настойчиво тикают часы.

«Dodge and Burn» получился не таким однородным, как «Horehound», и не таким ударным, как «Sea of Cowards». Он записан на скорую руку, и, похоже, зачастую первая приличная черновая версия песни становилась окончательной. Впрочем, группа так делала и ранее. «No Horse» c «Sea of Cowards» — тоже фактически демо. На «Dodge and Burn» в принципе довольно много приемов, которые уже стали типичными для THE DEAD WEATHER. Музыканты стараются сделать диск как можно более разнообразным, и одновременно удержаться в единожды выбранном поле. Главные стилистические направляющие остаются неизменными, но они же заводят группу на рискованную территорию. LED ZEPPELIN — вечный компас Джека Уайта — очевидно слышатся в «I Feel Love (Every Million Miles)». Еще немного, и это была бы «Immigrant Song» (знаменитый рифф Пейджа цитируется ровно настолько, чтобы не обвинили в плагиате). «Three Dollar Hat» балансирует в опасной близости от «Stagger Lee» Ника Кейва, спасает трек только любовь Уайта к многочастным композициям.

Но даже с учетом этих моментов, «Dodge and Burn» довольно силен, и в нем много откровенных удач. Это и бондообразная величественная и одновременно печальная «Lose The Right», в которой Моссхарт предстает в самом выигрышном свете. И мощнейшая «Open Up (That’s Enough)» — прекрасный пример сочетания пафоса и абсурда, когда строки «…like bubblegum in your hair isn’t fair but it smells good» звучат подлинно трагично, и лишь потом задумываешься об их смысле. И «Rough Detective», которая долго балансирует на тонкой грани иронии и безумия, и в конце концов скатывается в черную гогочущую бездну. Туда же опасно кренятся «Be Still» и «Cop And Go», только внешне сделанные по типовым шаблонам. Их шарм — в легком и просчитанном отклонении от нормы. И в них есть все то, за что любят THE DEAD WEATHER, и чего нет теперь в сольных работах Уайта совсем.

С выходом «Dodge and Burn» стало сложно утверждать, что Джек подминает под себя всех, с кем работает. «Impossible Winner» — балладу в духе THE KILLS — невозможно представить ни на одной из его работ. Этот финальный трек обнуляет всю сумму впечатлений от предыдущих песен на альбоме — настолько он выбивается из общего ряда. Теперь THE DEAD WEATHER можно ждать чего угодно. Когда-нибудь. Когда они снова решат, что слишком круто звучат вместе, чтобы перестать играть эту музыку.

Людмила Ребрина

Слушать альбом THE DEAD WEATHER «Dodge and Burn» на Яндекс.Музыка:

Tagged with:

Оставить комментарий