THE WATERBOYS. Long strange golden road

Waterboys

Милан, Teatro Nuovo, 26.09.2015

Большую часть 2015-го года THE WATERBOYS провели в туре в поддержку нового альбома «Modern Blues». Много маленьких залов, много больших городов. Мы выбрали Милан, чтобы увидеть группу, которая вряд ли когда-нибудь доберется до России, и которая выступает, наверное, с лучшей программой за последние 10 лет.

Почти все концерты в этом году THE WATERBOYS начинают с «Destinies Entwined» и ставят символическую точку перед выходом на бис на «Long Strange Golden Road». Таким образом они повторяют логическую рамку последнего альбома. Между этими двумя вещами можно поставить что угодно — все равно получится единая история. И вот старые хиты из 80-х, которые помнят все, кто находится в зале, чередуются с новыми песнями. И они равноценно выглядят рядом.

Майк Скотт удачно уловил ностальгический запрос публики на реконструкцию потрепанного рок-н-ролльного саунда конца 50-х. Этот саунд слышен на «Modern Blues», но базовые приемы, по которым шотландец строит свои песни, остались теми же. Примерно так же когда-то истерзанный и нервный «A Rock in the Weary Land» стал своеобразной реакцией на брит-поп, но не перестал от этого быть узнаваемой пластинкой THE WATERBOYS.

Waterboys

Конечно, для Скотта группа всегда была лишь удобной вывеской. Он уже много лет безо всякой рефлексии меняет состав, модифицируя его под новые песни и новые персональные задачи. В нынешней инкарнации это басист Дэвид Худ из Muscle Shoals, гитарист из Остина Зак Эрнс, безумный клавишник из Мемфиса Брат Пол, ударник Ральф Сэлминс и скрипач Стив Уикхэм — единственный, кого с очень большой натяжкой можно назвать постоянным участником. Понятно, что в первую очередь они — приглашенные на временную работу профессионалы, но есть чувство, что им комфортно вместе.

То, что команда в отличной форме заметно не столько по новым вещам и тому, как отрабатываются все элементы шоу (заранее отрепетированные и повторяемые снова и снова из концерта в концерт). Это видно по тому, как исполняется «The Whole of the Moon». Песня, без которой нельзя представить ни одно выступление, и которая должна была осточертеть в первую очередь самому Скотту, звучит так энергично и радостно, словно была сочинена вчера. И все вещи, даже те, которые словно нарочно исполняются просто под клавишные и скрипку, звучат свежо и мощно.

В какой-то момент начинает казаться, что этой музыке нужно большее пространство, что ей тесно в маленьком зале Teatro Nuovo, но на самом деле это не так. В том же 2015-м THE WATERBOYS играли на «Гластонбери», и было очевидно, что те же композиции и тот же формат теряют силу, когда перед музыкантами появляется огромное поле разношерстной и не всегда заинтересованной публики. Песни Майка Скотта требуют от слушателя определенной эмоциональной отдачи, но у них нет и никогда не было того свойства, какое есть у стадионых рок-гимнов — они не умеют заставлять себя слушать. Это не очень хитрая музыка, но более сложная, чем требует формат больших площадок. И сделана она для того, чтобы работать на расстоянии протянутой руки. Чтобы слушатель мог сделать небольшой шаг вперед — навстречу сцене. Чтобы ему можно было бы пропеть: «I took another god to be my guide. The one inside». И чтобы это не звучало пафосно и фальшиво. Тоже, в общем, дар, который есть отнюдь не у всех.

Текст: Людмила Ребрина
Фотографии: Наталия Меркулова

Waterboys

Сет-лист:

Destinies Entwined
Still a Freak
A Girl Called Johnny
We Will Not Be Lovers
November Tale
Rosalind (You Married the Wrong Guy)
Medicine Bow
Glastonbury Song
Roll Over Beethoven (Chuck Berry cover)
I Can See Elvis
The Whole of the Moon
The Pan Within
Don’t Bang the Drum
Long Strange Golden Road
Fisherman’s Blues

Waterboys

WaterboysWaterboys

WaterboysWaterboys

WaterboysWaterboys

Смотреть все фотографии

Tagged with: