Tomoyasu Hotei «Strangers»

Tomoyasu Hotei «Strangers»

Tomoyasu Hotei «Strangers». Spinefarm Records, 2015

Томоясу Хотэй, бывший гитарист группы BOØWY, не только популярен в родной Японии (суммарные продажи альбомов перевалили за 40 миллионов копий, последний тур почти распродан), но и из тех артистов, творчество которых известно на Западе. В 2012-м он с семьей перебрался в Лондон, а в 2015-м подписал контракт с финским лейблом Spinefarm Records. Spinefarm входит в Universal Music Group, работает на территории Британии с 2007 года и специализируется на тяжелых группах (NIGHTWISH, CHILDREN OF BODOM, SONATA ARCTICA, TIAMAT). Такое сотрудничество кажется довольно странным, но ничто не указывает на то, что в работу над альбомом как-то вмешивались люди, которые не понимают, что они делают.

Да, «Strangers» в значительной степени повторяет предыдущий релиз Хотэя «New Beginnings» — из него перекочевало 6 песен в тех же самых аранжировках. Но «New Beginnings» выходил на японском подразделении Universal и был сделан для местного рынка, задача же «Strangers» — представить музыканта западному слушателю. На всякий случай предполагается, что слушатель артиста либо не знал, либо забыл. Недаром в финал подверстана композиция «Battle Without Honor Or Humanity», которая звучит в «Kill Bill» Квентина Тарантино. Ее, кажется, слышали все, даже те, кто о Хотэе никакого представления не имеет.

В «Strangers» нет ни слова на японском. Довольно показателен список приглашенных музыкантов: Игги Поп (работавший с Хотэем еще на «New Beginnings», в «Strangers» переизданы те же композиции), Рихард Круспе из RAMMSTEIN, Мэттью Так из BULLET FOR MY VALENTINE, Ноко из APOLLO 440 и автор-исполнитель из Техаса Ши Сегер. Здесь каждое имя (за исключением Сегер) многое значит для широких кругов поклонников современной музыки, и круги эти мало пересекаются между собой. Впрочем, вещи, записанные с Игги Попом, не самые сильные на альбоме. Имя Игги работает наживкой, но песни, в которых поет Ши Сегер — «Kill or Kiss» и «Texas Groove» — звучат свежее и органичнее. Может быть, потому, что ближе всех к электропопу, а Хотэй давно заигрывает с ним. «Texas Groove» вызывает в памяти все, что мы видели в старых вестернах. На смену банджо давно пришли синтезаторы, но пыль все также висит в воздухе.

Ни один номер с приглашенными западными звездами не сравнится по выразительности с инструментальными номерами. Гитара Хотэя ярче и мощнее чужих голосов. Хотэй не просто записывает некий набор песен с известными музыкантами из разных стран — «Strangers» сконструирован как саундтрек. Для него важна внутренняя драматургия пластинки. А еще он помнит о бесчеловечной битве за внимание слушателя, и знает, как в ней не проиграть.

Как и большинство хороших рок-альбомов «Strangers» напоминает несущийся на всех парах локомотив. Основа пластинки — плотный микс из панк-, электронных и диско-ритмов. Пожалуй, главный плюс в том, что саунд не оставляет ощущения принадлежности к определенной эпохе. Например, «Kill To Love You» — мощная баллада, которой позавидовала бы любая «большая» группа конца 80-х. Она вызывает целый набор ассоциаций, но не звучит так же, как рок-опусы, занимавшие верхние строчки в чартах того времени. В этом-то и фокус. Если вы хотите немножко подмигнуть любителям ретро (а за ретро нынче сойдет все, что выпускалось до нулевых) не обязательно точно реконструировать звук того времени. Хотэю удается соблюсти баланс. Он дает шанс вспомнить моменты общего рок-н-ролльного прошлого, но при этом нет чувства, что перед тобой продукт вторичной переработки. Это все равно оригинальный авторский подход, это все равно звук, обращенный в будущее.

Томоясу Хотэй говорит, что когда еще как не в 50 лет пытаться осуществлять старые мечты. Ему мало просто Японии, он хочет играть во всех уголках земного шара. И если для этого нужен альбом, который послужил бы визитной карточкой, то «Strangers» для этого прекрасно подходит. Все остальное у Хотэя есть.

Людмила Ребрина

Оставить комментарий