Топ-10 неизвестных сокровищ аналогового синт-рока

TONTO’S EXPANDING HEAD BAND — «Zero Time»
(1970, Atlantic)

Причудливые и скрипучие — такими кажутся ранние синтезаторные композиции. Легко вообразить, какими поражающими воображение чужаками они казались слушателям в то время, особенно «Jetsex», чьи стереоэффекты и пугающее дрожание напоминают знаменитый «туннельный» фрагмент крафтверковского «Автобана».

Ральф Лундстен — «Cosmic Love»
(запись начала 70-х, издание 1976, Harvest)

Этот шведский композитор создавал музыку на пересечении классики, прог-рока и стиля, который позже назовут эмбиентом. Как и другие его сочинения, записанные для шведского отделения известного пост-психоделического и прогрессивного лейбла Harvest, альбом «Cosmic Love» демонстрирует остроумные и необычные пенистые синтезаторные ноты, а также любовь к звукам птиц и животных.

Бо Хансон — «Lord of the Rings»
(1972, Charisma)

Хансон, так же как Лундстен и Майкл Хёниг, специализировался на разновидности «фэнтези-электроники», в данном случае вдохновленной эпической сагой Дж. Р. Толкиена. Его собственное звучание, не лишенное заманчивости и привлекательности, все же оставалось ближе к инструментальному прог-року, чем к чистой аналогово-синтезаторной музыке.

White Noise — «White Noise 2»
(1975, Virgin)

Первый альбом WHITE NOISE 1969 года, «An Electric Storm» — это классическая культовая психоделия, щедро приправленная синтезаторным звучанием, за авторством Дэвида Ворхауза и Делии Дербишир. (Делия, одна из пионеров электронной «конкретной музыки», знаменита своей работой на BBC Radiophonic Workshop и аранжировкой главной темы сериала Doctor Who). «White Noise 2» — более электронная работа, уже с единственным участником, Ворхаузом, и его самодельным синтезатором Kaleidophon.

HELDON — «Agneta Nilsson»
(1976, Cuneiform)

Дитя французского интеллектуала Ричарда Пинхаса, HELDON исполнял настоящий, энергичный и драйвовый синт-рок. Несмотря на жесткое, агрессивное и диссонансное электронное звучание, в нем присутствуют и выдающиеся элементы — гитара в стиле Роберта Фриппа (на ней играет Пинхас) и бурная перкуссия Коко Русселя.

Тим Блейк — «Crystal Machine»
(1977)

Crystal Machine — имя, которое Блейк дал собственной кастомной версии синтезатора EMS. Этот альбом, представляющий собой живую синтезаторную импровизацию, большая часть которой была записана на хипповском фестивале Seasalter Free Festival в 1976-м, стал продолжением известной трилогии GONG: «Flying Teapot» / «Angel’s Egg» / «You».

Майкл Хёниг — «Departure from the Northern Wasteland»
(1978, Warner Bros.)

Хёниг, бывший клавишник AGITATION FREE (а в будущем — участник TANGERINE DREAM), создает на этом альбоме мечтательное, даже в чем-то болеутоляющее музыкальное путешествие, внезапно прерываемое жуткой «Voices Of Where». Как и многие другие, Хёниг в дальнейшем переключился на работу над саундтреками, среди которых выделяется музыка к фильму «Капля» (The Blob).

Конрад Шнитцлер — «Con»
(1978, Egg)

Чрезвычайно детальный, гиперпространственный (этот альбом специально предназначен для прослушивания в наушниках), суровый и совершенно немелодичный, Con далеко опередил свое время и весь аналоговый синтезаторный стиль. И это всего лишь один из драгоценных камней в составе огромной дискографии бывшего участника TANGERINE DREAM и KLUSTER.

Бернард Шайнер — «Visions of Dune»
(1979, Initial Recording Company)

До начала музыкальной карьеры Шайнер работал визуальным дизайнером и экспертом по лазерам для Gong, Mamba и Клауса Шульце. Напоминая об одержимости Шульце фантастическим романом Фрэнка Герберта «Дюна», звучание этого альбома — вихревые облака синтезаторного гудения, жужжащие звуки и таинственные мелодии — создает в воображении попеременно соблазнительно-экзотическую и волнующе-неземную атмосферу.

Стив Хиллидж — «Rainbow Dome Musick»
(1979, Virgin)

Хиллидж, экс-гитарист GONG , и его подруга-клавишница Микетт Жироди, записали этот волшебный альбом, состоящий всего из двух дорожек, каждая длиной в одну сторону пластинки: «Garden of Paradise» и «Four Ever Rainbow». Он был создан для Фестиваля культуры нью-эйдж в Лондоне и предвосхитил появление эмбиент-техно, ставшее знаковым для чилл-аутов 90-х. В нем на фоне электронных текстур достаточно много звучит гитара, но благодаря использованию эффектов она сама становится похожей на синтезатор.

Читайте также: 

Последний рубеж: боги аналоговых синтезаторов 70-х

Текст: Саймон Рейнольдс
Перевод: Сергей Оффенбах

Tagged with:

Оставить комментарий