Seasick Steve «Keepin’ the Horse Between Me and the Ground»

0
838
views
Seasick Steve «Keepin' the Horse Between Me and the Ground»
There's a Dead Skunk Records, 2016

Стивен Джин Уорд — Seasick Steve — ветеран-сессионщик, внезапно проснувшийся известным 10 лет назад, после того как выступил на британском телевидении в передаче Later With Jools Holland — прекрасный пример того, что в роке продается уже не столько саунд, сколько аутентичность.

Вы можете ничего не знать об артисте — достаточно посмотреть на фото. Когда видишь Стивена впервые, кажется, что это такой прикольный дед, тренькающий блюзы на странноватой трехструнке. На сцене он похож на постаревшего хиллбилли. Клетчатая рубаха, потертые джинсы, борода и ковбойская шляпа — такая же униформа, как шерстяной, пошитый по мерке костюм высокооплачиваемого юриста.

Впрочем, внешняя сторона — это только полдела. Мало кто из тех, кто начинал в статусе интернет-мема, смог построить карьеру, а не сгорел за пару сотен тысяч репостов. Один раз прогреметь на ТВ недостаточно. Фокус в том, что любой, кто начинает интересоваться его историей, довольно быстро понимает, что это не маскарад. Про одиночество, цыганскую кровь, дороги, которые нас выбирают, и плату за бродячую жизнь поет не он один. Но про Стивена как раз известно, что его тексты не просто опираются на пыльные блюзовые клише. За словами стоит личный опыт, и это неизбежно меняет отношение к тому, что он делает.

Конечно, в первую очередь Стивен Джин Уорд — талантливый гитарист и сонграйтер с отличным чутьем на мелодии. На «Keepin’ the Horse Between Me and the Ground» это слышно лучше, чем на прочих его альбомах, потому что здесь двадцать песен и почти все они печальные. А печальные песни слушать всегда чуть сложнее.

«Keepin’ the Horse Between Me and the Ground» поделен на две части. Первая записана в электричестве, вторая, понятно, в акустике. В альбоме собрана вся палитра традиционных жанров — буги, блюз, фолк, кантри. Закрывают диск кавер на «Signed D.C.» Артура Ли и «I’m So Lonesome» Хэнка Уильямса, записанная дуэтом с Эми Лавер. Все это довольно хитрое лавирование в одном, по сути, направлении. Своеобразный best of к 75-летию, только из новых песен. И блюзы — самые запоминающиеся из них.

Стив утверждает, что этот альбом — о жизни и любви к ней. А еще, что он чувствует себя лучше прежнего и наслаждается каждой минутой. Наверное, в том возрасте, когда все чаще приходится рассказывать людям с микрофоном по ту сторону о своем отношении к смерти, именно это и стоит говорить, какой бы твоя пластинка на самом деле ни была. В конце концов, в год, когда было и так слишком много альбомов-прощаний и посвящений, радостно, что кто-то напоминает: я все еще здесь, мой путь продолжается. Не дождетесь.

Людмила Ребрина