Kikkawa Koji «Wild Lips»

Kikkawa Koji «Wild Lips»

Kikkawa Koji «Wild Lips»

Спортсмен, игрок в водное поло, Кодзи Киккава дебютировал на поп-сцене в 1984 году с синглом «Monica». Сегодня эта песенка кажется простой, сделанной по моде своего времени. Но это был успех. Киккава стал вторым артистом в истории японской музыкальной индустрии, который в первый же год работы смог собрать Nippon Budokan. За «Моникой» последовали еще хиты, названия которых мало что скажут современному европейскому слушателю. История Киккава Кодзи не о хитах. Она о том, как за более чем двадцать лет вырасти из «японского Элвиса», исполняющего на сцене забавные акробатические па, в солидного артиста, чьи работы интересны сами по себе, без привязки к какому-либо периоду.

Путь Киккавы — тщательно просчитанный путь одиночки. Он свернул в сторону лишь раз — собрав с Томоясу Хотэем в 1989 году COMPLEX. Группа выпустила два альбома и один лайв-диск, после чего музыканты разбежались, чтобы лишь в 2011-м пожать друг другу руки на благотворительном концерте, посвященным жертвам землетрясения у восточного побережья острова Хонсю. Хотэй называл ту старую попытку сотрудничества ошибкой.

Киккава, видимо, считал также. Во всяком случае, больше ни разу не пытался подобное повторить. Он выступает сольно, часто сам продюсирует, сам пишет многие песни и выбирает тех, с кем будет играть. Он успел перепробовать себя, кажется, во всех мыслимых стилях, включая джаз, но, в общем, его музыкальные корни так и остались в восьмидесятых. Новый альбом — не исключение.

Киккава говорит, что на этот раз ориентировался на саунд THE ROLLING STONES того периода, когда те пытались адаптировать диско: «Что-то вроде танцевального блюза». Он даже на обложке диска оставляет намек на тот самый роллинговский логотип, придуманный когда-то Уорхоллом — ярко-красный отпечаток губ на черно-белом фоне. Впрочем, блюза в чистом виде на альбоме все-таки нет. Зато есть искусно врезанный в финальную «Oh, yes!» прогон из «Thunderstruck» AC/DC. Он здесь очень к месту, и вот почему.

Предыдущий альбом — «Samurai Rock» — был посвящен социальным вопросам [1], «Wild Lips» же — намеренно легкомысленная пластинка. Это простые песни, чуть фривольные, чуть приправленные иронией, но все — легкие и энергичные. Они — не для вечности, они — для оттяга. Это площадная лирика, которая должна работать на толпу на стадионе. Поэтому ты должен быть достаточно честен и открыт, и в то же время достаточно прозрачен и прост, чтобы тебя любили.

А чтобы любить, нужно верить, что человек, который сейчас стоит на сцене, — настоящий. Он не играет роль. Все роли, кроме роли простого парня Киккавы Кодзи, он оставил для кино. Здесь нельзя фальшивить. Поэтому в стране, где, кажется, на сцене все так озабочены тем, чтобы скрыть истинный возраст и как можно дольше походить на эфемерных юных романтиков, Киккава носит седые волосы. Он может себе позволить стареть и меняться. Его цель — оставаться патриархом на фоне тех, кто пытается наступать ему на пятки. Недаром артист говорит, что в старости хотел бы петь как Синатра. Не самая плохая ролевая модель, в конце концов.

Людмила Ребрина

  1. http://digaonline.jp/interview/5801
Tagged with: ,