Westworld. Неоконченная пьеса для механического пианино

0
105
views
westworld
Westworld promo

Представьте себе пространство, где можно быть кем угодно. Без ограничений и осуждений. Можно придумать себя заново и воплощать самые сокровенные мечты. Тематический парк «Мир Дикого Запада» — именно такое место. Сначала вы увидите его глазами прекрасной девушки, словно сошедшей со старой рождественской открытки. К вечеру ее и ее семью убьют. И завтра, скорее всего, тоже. И послезавтра. Потому что всегда находится тот, кто мечтал именно об этом. А девушка и ее семья — роботы, созданные для того, чтобы быть жертвами. Причем реалистичными настолько, чтобы убийца верил — страдание настоящее.

Джонатан Нолан, один из создателей «Мира Дикого Запада» говорит, что сериал не был бы возможен, если бы не успех другого проекта канала HBO — «Игры престолов». В некотором смысле «Мир» — отражение реальности. Посетители парка, как и подписчики кабельного канала для взрослых, платят за то, чтобы наслаждаться жестокостью с безопасного расстояния. Здесь лишь предполагают: а что, если бы можно было сделать шаг от наблюдения к полному погружению. И это очень нелицеприятный эксперимент, потому что обращается к той самой — старой и темной — части человеческой натуры, о которой не хотелось бы лишний раз вспоминать. «Я был здесь без семьи, пустился во все тяжкие. Лучшие две недели в моей жизни», — говорит один из статистов в первой же серии. И если вам вдруг показалось, что это сериал про будущее, то вы ошибаетесь.

«Мир Дикого Запада» во многом архаичен. Это ремейк одноименного фильма 1973 года режиссера Майкла Крайтона, и большинство проблем, которые он поднимает, примерно так же молоды. Кого можно удивить восстанием машин? Роботами, которые чувствуют, как люди? Персонажами, которые сомневаются в природе реальности? Даже идея о том, что в самой совершенной компьютерной игре должен быть настоящий уровень, на котором можно взаправду умереть, уже звучала в фильме Мамору Осии «Авалон». Но беда его в том, что продуманная схема взаимодействия персонажей сбоит на самих персонажах. Им не хватает глубины. Слишком у многих в этом парке в жилах течет искусственная кровь. Не спасает даже приглашенный на одну из главных ролей сэр Энтони Хопкинс, который вот уже как 25 лет в сериалах не появлялся больше, чем на пару эпизодов. Удивительным образом лишь героиня Тэнди Ньютон, хозяйка борделя Мэйв, оказывается живой. Ей есть что терять, она рискует, у нее есть простая, очень человечная мотивация. Сфокусировались на ней, шоу, наконец, обретает нерв. И жаль, что это происходит лишь к концу сезона.

Странно, что создатели сериала так ни разу не затронули вопрос эволюции. В чем преимущество тварей перед творцами? Каждый имеет право на свободу, но что, если освобожденные готовы также убивать? Что будет c роботами в парке, когда они решат бороться против тех, кто их создал, и кто эксплуатировал? Пока мы видели только одно: нас ждет новая мясорубка. Теперь посетители парка рискуют своей головой всерьез, а роботов, возможно, больше некому чинить. И это, наконец-то, заставит нас поволноваться. Так получилось, что за всю историю человечество так и не смогло придумать лучшего развлечения, чем цирк с убийствами. Сможет ли следующий доминирующий вид сделать шаг за ограждение? Трейлер второго сезона не даёт надежды.