We Are X

0
86
views
We Are X
We Are X

На рекламном плакате этого фильма значится: «Смерть и жизнь группы X JAPAN». Обычно пишут наоборот, но здесь слово «смерть» первым стоит не случайно.

Как известно, чтобы войти в историю рок-н-ролла, недостаточно быть просто музыкантом, недостаточно быть виртуозом, и гением тоже быть не обязательно. Достаточно быть популярным и умереть. С группой X JAPAN, в общем, именно это и произошло. В 1997-м году. А вот ее лидер — Ёсики Хаяси — до сих пор жив. Большой недостаток, если говорить о соответствии мифологии. Впрочем, над фильмом работали люди, которые знали, как его исправить.

В послужном списке режиссера «We are X» Стивена Кайэка — документальный фильм «Scott Walker: 30 Century Man», продюсером которого выступил Дэвид Боуи. Кайэк работал с THE ROLLING STONES над лентой о том, как записывался исторический «Exile on Main St.», а в этом году выпустил работу о Lynyrd Skynyrd, чья история успехов и боли почти равна истории X JAPAN.

Марк Гайгер — продюсер, который, собственно, и посоветовал Ёсики снять кино о группе — еще более примечателен. Человек, сделавший с Перри Фаррелом «Лоллапалузу», в 90-е он работал на American Recordings Рика Рубина. Как известно, их самый крупный кейс того периода — превращение кантри-ветерана Джонни Кэша в одну из главных фигур рок-пантеона. Никогда ещё ранее не ставили целью не просто достать артиста фактически из небытия, но дать ему принципиально новую — у кантри своя, отдельная экосистема — намного более молодую аудиторию. То есть решались те же ровно проблемы, которые сейчас стоят перед группой X JAPAN. Они популярны в другой субкультуре, и они откровенно стары в глазах нового поколения рок-фанов, для которых Джек Уайт-то уже дед.

Команда вернулась из небытия в 2007-м, но вернуть себе былую мощь ей так и не удалось. Она выпускает перепевки старых песен, откладывает выход нового альбома… Х JAPAN давно собирались выйти на международный рынок, и сейчас, фактически, предпринимают вторую серьезную попытку. Первая — в 90-х — провалилась, помешали перфекционизм и языковой барьер. Сейчас под удар все планы ставят проблемы со здоровьем. Фильм призван забить лакуну в гастролях, а заодно объяснить западной публике, зачем нужно слушать Х JAPAN.

Интонация «We are X» не оставляет сомнений, размах планировался эпический. И «I almost feel like I was looking for a reason to die» — практически первое, что мы слышим с экрана.

Да, это правда история о смерти. О том, как она шла за Ёсики с самого детства. Это очень сумрачная, мрачная быль. И ей очень соответствуют черные крылья на постере. И она правда невероятна грустна, и в ней нет ни слова лжи. Просто это взгляд только с одной стороны.

Где-то там за кадром остался успешный бизнесмен, владелец уникального рекорд-лейбла, железной рукой выведший в свет многие команды. Музыкант, настолько любивший свое дело, что даже откровенная инвалидность не могла его остановить. И несмотря на страшную историю неудач продолжающий тащить свою немолодую, в общем, уже группу к рок-олимпу, который давно покинули старые боги. Не боясь обреченно выходить на Coachella против современной богини Кали Бейонсе. Падающий в зал, который не готов его подхватить. Это могла бы быть большая история о воле и жизни. Но вот миф из нее не сделать. Вы знаете почему.